Упр.2 Параграф 49 Повторение темы ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 2. Выполните задания.1. Укажите предложение, построенное по схеме А: «П?». Знаки препинания не расставлены.	1) Куда же нам теперь деваться с отчаянием взвыл Вовка ...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
2. Выполните задания.
1. Укажите предложение, построенное по схеме А: «П?». Знаки препинания не расставлены.
1) Куда же нам теперь деваться с отчаянием взвыл Вовка
2) Он обернулся и удивлённо произнёс (В, в)ы кто такие
3) Вольтер писал (С, с)вобода состоит в том чтобы зависеть только от законов
4) Вальтер Скотт говорил (В, в)ремя и прилив никогда не ждут
2. Укажите предложение, построенное по схеме «П! — а». Знаки препинания не расставлены.
1) Что же делать с тревогой думал Сергей
2) В голове его внезапно мелькнула мысль (Н, н)ужно быстрее добраться до города
3) Кто сердится тот и виноват говорит пословица
4) Как здорово воскликнула Ирина и закружилась по комнате
3. Укажите предложение, построенное по схеме «П, — а, — п». Знаки препинания не расставлены.
1) Когда закончите поинтересовался я у маляров и направился к выходу
2) Мы в ответе за тех кого приручили утверждал Антуан де Сент-Экзюпери
3) В чём дело удивлённо спросил мой дядя (В, в)ы уже давно должны быть дома
4) Мысли мои моё имя мои труды писал Максим Горький (П, принадлежат России
4. Укажите предложение с косвенной речью. Знаки препинания не расставлены.
1) На том конце провода вежливо ответили (В, в)ы не туда попали
2) Участковый врач сказал чтобы мы не волновались и сходили в аптеку
3) Можно с тобой поговорить поинтересовалась Марина
4) Ты не найдёшь в ней совершенства линий писал о любимой Шекспир
5. Укажите предложение с прямой речью, которую невозможно перевести в косвенную.
1) «Ну, брат, ты даёшь!» — с восхищением протянул Вовка.
2) «Скорее бросайте канат!» — закричали нам с берега.
3) «В человеке должно быть всё прекрасно, — утверждал А. П. Чехов, — и душа, и одежда, и мысли».
4) «В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ», — заметила Марина Цветаева.
6. Укажите предложение с прямой речью, которое оформлено неправильно.
1) «Семья без детей — не семья», — говорили в народе.
2) «Любовь русских людей к деревянным жилищам», — пишет М. Н. Тихомиров, — «нельзя объяснять бедностью горожан».
3) Пророческими оказались слова М. В. Ломоносова: «Российское могущество будет прирастать Сибирью и Северным океаном».
4) Когда хотели сказать о древних временах, говорили: «Это было при царе Горохе».
7. Укажите предложение, в котором чужая речь оформлена неправильно.
1) «Который час?» — спросил нас прохожий.
2) По мнению Андре Моруа, «обаяние — смесь естественности и кокетства».
3) Тургенев как-то заметил, что «для меня нет ничего утомительнее невесёлого ума».
4) По шутливому замечанию М. Жванецкого, «литература — это искусство избегать слов».
8. Укажите предложение, в котором чужая речь оформлена неправильно.
1) Старик объяснил, что к лесу нужно идти другой дорогой.
2) Отец потребовал, чтобы мы вернулись не позже шести часов вечера.
3) Людовик XIV надменно заявил, что государство — это я.
4) Анна с грустью подумала о том, что она давно не была в Москве.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением