Ответ на вопрос на стр.16 Часть 2 ГДЗ Моро Бантова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение ? 9 800 · 30     30 200 - 7020 : 10 · 3 + 68 9 800    30294 000Пишу:  9 800•30.9 800•30  - это 98 сот., которые умножили на 3 дес., поэтому умножим 98 на 3,...

Решение #2

Изображение ? 9 800 · 30     30 200 - 7020 : 10 · 3 + 68 9 800    30294 000Пишу:  9 800•30.9 800•30  - это 98 сот., которые умножили на 3 дес., поэтому умножим 98 на 3,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Моро, Бантова, Бельтюкова 4 класс, Просвещение:
? 9 800 · 30 30 200 - 7020 : 10 · 3 + 68
9 800
30
294 000
Пишу: 9 800•30.
9 800•30 - это 98 сот., которые умножили на 3 дес., поэтому умножим 98 на 3, затем дописываем к произведению справа три нуля.
Умножаю единицы: 8•3=24. 24 ед. – это 2 дес. 4 ед.; пишу 4 под единицами, а 2 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 9•3=27, да ещё 2.
27+2=29. 29 дес. – это 2 сот. и 9 дес.; пишу 9 под десятками, а 2 сотни пишу под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Дописываю к произведению справа 3 нуля.
Читаю ответ: 294 000.
При выполнении вычислений порядок выполнения действий определяем согласно следующему правилу: сначала выполняют действия второй ступени (умножение и деление) по порядку слева направо, а потом действия первой ступени (сложение и вычитание), также по порядку слева направо.
30 200-7 020:10•3+68=30 200-702•3+68=30 200-2 106+68=28 094+68=28 162
Для того, чтобы разделить число на 10, необходимо отделить запятой справа одну цифру.
702
3
2 106
Пишу: 702•3.
Умножаю единицы: 2•3=6. Пишу 6 под единицами.
Умножаю десятки: 0•3=0. Пишу 0 под десятками.
Умножаю сотни: 7•3=21. 21 сот. – это 2 ед. тыс. и 1 сот.; пишу 1 под сотнями, а 2 единицы тысяч пишу под единицами тысяч, так как других единиц тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 2 106.
30 200
2 106
28 094
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч):
30 200-2 106.
Вычитаю единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 6, из дес. занять нельзя, занимаю из сотен (для того, чтобы не забыть, ставлю точку над 2). Распределю занятую сот. как 9 дес. и 10 единиц. 10-6=4. Пишу 4 под единицами.
Вычитаю десятки: десятков стало 9. 9-0=9. Пишу 9 под дес..
Вычитаю сотни: сотен осталось 1. 1-1=0. Пишу 0 под сот.
Вычитаю ед. тысяч: из 0 ед. тыс. нельзя вычесть 2, занимаем из дес. тыс. (для того, чтобы не забыть ставлю точку над 3).
10-2=8. Пишу 8 под ед. тыс.
Под десятками тысяч пишу 2, так как других десятков тысяч для вычитания нет.
Читаю ответ: 28 094.
28 094
68
28 162
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками):
28 094+68.
Складываю единицы: 4+8=12. 12 ед. – это 1 дес. 2 ед.; пишу 2 под единицами, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 9+6=15, да ещё 1.
15+1=16. 16 дес. – это 1 сот. 6 дес.; пишу 6 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Складываю сотни: сотен 0, да ещё 1. 0+1=1. Пишу 1 под сот.
Единиц тысяч (8) и десятки тысяч (2) спускаю в сумму, так как других единиц и десятков тысяч для сложения нет.
Читаю ответ: 28 162.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением