Проверяем себя Параграф 45 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте ещё раз материал § 44 и подготовьте сообщение-ответ в форме рассуждения о вводных словах. В этом вам помогут следующие вопросы:1) Какие слова,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте ещё раз материал § 44 и подготовьте сообщение-ответ в форме рассуждения о вводных словах. В этом вам помогут следующие вопросы:
1) Какие слова, словосочетания и предложения называются вводными конструкциями?
2) Где они могут находиться в предложении?
3) Какие значения они могут выражать?
4) Какие конструкции называются вставными? Чем они отличаются от вводных конструкций?

Давайте попробуем разобраться, какие особенности имеют вводные слова и зачем они нужны.
Во-первых, вводные слова – это слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что сообщает. Выразить своё отношение к сообщаемой информации можно не только с помощью вводных слов, но и с помощью сочетаний слов, а также предложений. Такие вводные слова, словосочетания и предложения называют вводными конструкциями.
Во- вторых, вводные конструкции не являются членами предложения. Они могут находиться в любом месте предложения (в начале, в середине, в конце). При произнесении вводные конструкции выделяются интонацией (паузой и сравнительно быстрым произнесением), а на письме – запятыми.
В- третьих, вводные слова могут выражать такие значения:
• оценку достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность, неуверенность) можно выразить с помощью слов «конечно, несомненно, бесспорно, возможно, вероятно и др.»:
Конечно, я приду на субботник. (уверенность)
Сомневаюсь, что справлюсь с задачей. (неуверенность)
• эмоциональное отношение говорящего к сообщаемым фактам можно выразить с помощью слов «к сожалению, к счастью, к несчастью, к радости, к огорчению и др»:
К счастью, я смог решить задачу. (чувство радости)
• источник информации, её принадлежность кому-либо можно выразить с помощью слов «по-моему, по-твоему, на мой взгляд, по слухам, говорят, по сообщению (кого-либо) и др.»:
По-моему, выполнять задание к уроку надо вовремя.
• связь мыслей, последовательность их изложения, оценку способов выражения мыслей можно выразить с помощью слов «итак, следовательно, значит, таким образом, с одной стороны, одним словом, во-первых, во-вторых и др.»:
Во-первых, надо быть честным всегда.
• призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание к сообщаемому можно выразить с помощью слов «видишь, видишь ли, понимаешь, понимаешь ли, пойми, согласитесь, представьте себе, извините и др.»
Я, видишь ли, не могу сегодня пойти с тобой в музей.
• степень обычности того, о чём говорится можно выразить с помощью слов «бывает, бывало, случается, по обыкновению, по обычаю»:
Бывает, идёшь и не замечаешь ничего вокруг.
В-четвёртых, вводные предложения могут вносить в основное предложение дополнительные сведения: замечания, уточнения, пояснения, поправки, которые при этом резко разрывают связи между словами. Такие вводные предложения называются вставными конструкциями.
В отличие от вводных, вставные конструкции ещё больше изолированы интонационно, произносятся с большими паузами,а на письме выделяются скобками, реже – тире, например:
• Быстро, но горячо прошла в душе моей страсть (иначе я не могу назвать её) ловить и собирать бабочек. (С. Аксаков)
• Алексей – читатель уже узнал его – пристально глядел на молодую крестьянку. (А. Пушкин)

Таким образом, мы убедились, что вводные слова необходимы в нашей речи, потому что помогают говорящему выразить своё отношение к сообщаемой информации.

2. Найдите в каждом столбце «лишнее» слово. Объясните свой выбор.
по-моему возможно видимо
по-твоему кстати итак
по-вашему может значит
по-другому наверное например
По-моему, по-твоему, по-вашему, по-другому – лишнее слово «по-другому», так как он указывает на связь мыслей, а остальные слова – на источник информации.
Возможно, кстати, может, наверное – лишнее слово «кстати», так как он указывает на связь мыслей, а остальные слова – на неуверенность.
Видимо, итак, значит, например – лишнее слово «видимо», так как он указывает на предположение, а остальные слова – на связь мыслей.

3. В каком предложении использовано вводное слово? Выделите его знаками препинания.
1) Усевшись где-нибудь на кургане в степи, или на холмике над рекой, или наконец на хорошо знакомом утёсе, слепой слушал шелест листьев да шёпот травы... (Б. Короленко)
2) Подняты наконец, шумят знамёна бранной чести.
(А. Пушкин)
3) Наконец мы выехали из крепостных ворот и навек оставили Белогорскую крепость. (А. Пушкин)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением