Анализируем текст Параграф 45 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений. Какая тема их объединяет? Определите основную мысль каждого стихотворения и выразите своё отношение к ней.1) К...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#памятники


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений. Какая тема их объединяет? Определите основную мысль каждого стихотворения и выразите своё отношение к ней.
1)
К разбитому доту
приходят ребята,
приносят цветы
на могилу солдата.
Ои выполнил долг
перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда ои родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?
Могила ни слова о том не проронит.
Ведь надписи пет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
не до подписи было...
(С. Погореловский)
2) Люди,
покуда сердца
стучатся, —
помните!
Какою ценой
завоёвано счастье, — пожалуйста,
помните!
Мечту
пронесите
через года
и жизпыо
наполните!
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, —
заклинаю, —
помните!
(Р. Рождественский)
3) Ах, как были бы мы довольны,
Как прекрасна была бы жизнь,
Если б все на планете войны
На футбольных полях велись!
(Ю. Друнина)
Отрывки из стихотворений объединяет тема войны.
1) и 2) Основная мысль: нужно помнить всех солдат, погибших в боях за Родину.
3) Основная мысль: прекрасна жизнь, в которой нет войны.

2. Проанализируйте наклонения глаголов в каждом из текстов.
В тексте № 1 все глаголы изъявительного наклонения. В тексте № 2 преобладают глаголы повелительного наклонения и есть изъявительного наклонения. В тексте № 3 все глаголы условного наклонения.

3. К кому обращён текст, в котором используются глаголы повелительного наклонения? В форме какого числа и лица они употреблены?
Текст, в котором используются глаголы повелительного наклонения, обращён ко всем людям. Глаголы употреблены в форме множественного числа 2-го лица.

4. Расскажите, в какой форме использованы глаголы условного (сослагательного) наклонения и как они образованы.
Глаголы условного (сослагательного) наклонения использованы в форме единственного (была бы) и множественного (были бы, велись б) числа. В единственном числе – в женском роде (была бы).
Условное (сослагательное) наклонение образуется сочетанием формы прошедшего времени глагола с частицей бы (б).

5. Ответьте на вопросы:
1) Глаголы какого времени изменяются по лицам и числам?
2) Глаголы какого времени изменяются по родам и числам?
Выпишите из текстов эти глаголы и укажите их род, число.
1) По лицам и числам изменяются глаголы настоящего и будущего времени: приходят (мн. ч., 3 л.), приносят (мн. ч., 3 л.), не проронит (ед. ч., 3 л.), стучатся (мн. ч., 3 л.), не придёт (ед. ч., 3 л.), заклинаю (ед. ч., 1 л.).
2) По родам и числам изменяются глаголы прошедшего времени: выполнил (ед. ч., м. р.) погиб (ед. ч., м. р.) было (ед. ч., ср. р.).

6. Задание по выбору. Выучите наизусть отрывок из стихотворения Сергея Васильевича Погореловского или из «Реквиема» Роберта Ивановича Рождественского и запишите его по памяти.

7. Есть ли в вашем городе (посёлке, селе) места, связанные с памятью о Великой Отечественной войне? Представьте себя экскурсоводом в одном из этих мест. О каких событиях вы хотели бы рассказать? Напишите свой рассказ.
В моём городе на высоком берегу реки стоит памятник, посвящённый горожанам, погибшим в годы войны. Это Вечный огонь. Впервые он загорелся 9 мая 1980 года, когда страна отмечала 35-летие Победы в Великой Отечественной войне. Мемориал представляет собой пятиконечную звезду, вписанную в окружность диаметром 14 метров. От её лучей взметнулись вверх 15-метровые плоскости, которые символизируют приспущенные знамёна, но могут рассматриваться и как ладони, оберегающие огонь от ветров. Внутри мемориала, в центре, горит символический Огонь Вечной Славы павшим в боях за Родину в годы войны. Так же там хранится письмо-обращение, написанное фронтовиками в день 40-летия победы, к потомкам в 2045 год.

Счастье1 – [щастjиэ] 2 слога
с – [щ] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
ч – [–] – не образует звука в данном слове
а – [а] – гласный, ударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
т – [т] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
ь – [–] – не образует звука
е – [j] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
[иэ] – гласный, безударный
7 б., 6 зв.

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!4
Побудительное, восклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением