Упр.99 Часть 2 ГДЗ Моро Бантова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 99. 180 : 20        450 : 50        400 000 - 702 · 50 : 100    1 800 : 200     4 500 : 500     190 · 200 + (32 148 - 16)Для того, чтобы разделить многозначное...

Решение #2

Изображение 99. 180 : 20        450 : 50        400 000 - 702 · 50 : 100    1 800 : 200     4 500 : 500     190 · 200 + (32 148 - 16)Для того, чтобы разделить многозначное...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Моро, Бантова, Бельтюкова 4 класс, Просвещение:
99. 180 : 20 450 : 50 400 000 - 702 · 50 : 100
1 800 : 200 4 500 : 500 190 · 200 + (32 148 - 16)
Для того, чтобы разделить многозначное число на другое многозначное число, можно второе число представить в виде произведения двух множителей, затем разделить исходное число на первый множитель и полученное частное разделить на второй множитель.
Для того, чтобы разделить число на 10 или на 100, необходимо в исходном числе отделить запятой справа одну или две цифры соответственно.
В выражениях есть скобки, значит сначала выполняем вычисления в скобках.
При выполнении вычислений порядок выполнения действий определяем согласно следующему правилу: сначала выполняют действия второй ступени (умножение и деление) по порядку слева направо, а потом действия первой ступени (сложение и вычитание), также по порядку слева направо.
180:20=180:(10•2)=180:10:2=18:2=9
1 800:200=1 800:(100•2)=1 800:100:2=18:2=9
450:50=450:(10•5)=450:10:5=45:5=9
4 500:500=4 500:(100•5)=4 500:100:5=45:5=9
400 000-702•50:100=400 000-35 100:100=400 000-351=399 649
702
50
35 100
Пишу: 702•50.
702•50 - это 702 ед., которые умножили на 5 дес., поэтому умножим 702 на 5, затем дописываем к произведению справа ноль.
Умножаю единицы: 2•5=10. 10 ед. – это 1 дес. 0 ед.; пишу 0 под единицами, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 0•5=0, да ещё 1.
0+1=1. Пишу 1 под десятками
Умножаю сотни: 7•5=35. 35 сот. – это 3 ед. тыс. 5 сот; пишу 5 под сотнями, а 3 единицы тысяч пишу под единицами тысяч, так как других единиц тысяч для умножения нет.
Дописываю к произведению справа ноль.
Читаю ответ: 35 100.
400 000
351
399 649
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 400 000-351.
Вычитаю единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 1, из десятков, сотен, единиц тысяч и десятков тысяч занять нельзя, занимаю из сотен тысяч (для того, чтобы не забыть, ставлю точку над 4). Распределю занятую сот. тыс. как 9 дес. тыс., 9 ед. тыс., 9 сотен, 9 десятков и 10 единиц.
10-1=9. Пишу 9 под единицами.
Вычитаю десятки: десятков стало 9. 9-5=4. Пишу 4 под дес..
Вычитаю сотни: сотен стало 9. 9-3=6. Пишу 6 под сотнями.
Единиц тысяч и десятков тысяч будет по 9, так как в вычитаемом их нет.
Сотен тысяч было 4, но 1 сот. тыс. заняли при вычитании единиц, осталось 3. Пишу 3 под сот. тыс.
Читаю ответ: 399 649.
190•200+(32 148-16)=190•200+32 132=38 000+32 132=70 132
190
200
38 000
Пишу: 190•200.
190•200 - это 19 дес., которые умножили на 2 сот., поэтому умножим 19 на 2, затем дописываем к произведению справа три нуля.
Умножаю единицы: 9•2=18. 18 ед. – это 1 дес. 8 ед.; пишу 8 под единицами, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 1•2=2, да ещё 1.
2+1=3. Пишу 3 под десятками
Дописываю к произведению справа три нуля.
Читаю ответ: 38 000.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением