Упр.759 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 759 Внимательно прочитайте текст. С какой целью он написан?Текст написан с целью рассказать людям, что мама - самый главный человек для каждого из нас. (1) Я...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
759 Внимательно прочитайте текст. С какой целью он написан?
Текст написан с целью рассказать людям, что мама - самый главный человек для каждого из нас.

(1) Я (за)помнил свою мать с..дой и усталой, а в молодости она была красива'*. Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сер(?)ца. Ровные тёмные брови, длинные ресницы. На высокий лоб ..падали дымчатые волосы. Такой я видел её на выцветшей ф..тографи.. — молоденькая1 сестра милосердия, красный крес(?)тик2 на белом платке.
(2) До сих пор слышу её (не)громкий голос, (не)торопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое т..пло плат(?)я на её пл.ле. Это не имеет отношения к возрасту, это — вечно.
(3) Дети никогда не говорят матер., о своей любви к ней. Они даже не знают, как называется чу(?)ство, которое всё сильнее привязывает их к матер.. . В их понимание это вообще (не)чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.
(4) Но в любви ребёнка к матер., есть свои золотые дни. В раннем возрасте самый (не)обходимый человек на свете — мама. И я не отходил от неё ни на шаг. В те дни я стал маленьким * рыцарем, а мама была моей прекрасной дамой. Я размахивал деревянной2 шпагой, готовый в любую минуту вступит(?)ся за маму. Она чу(?)ствовала это. Она была счас(?)лива.
(5) Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней. Я знаю об этом своём чувств.., потому что оно до сих пор теплит(?)ся во мне, не развеялось по свету. И я берегу его, потому что без любви к матер., в сердц.. — холодная8 пустота. (По Ю. Яковлеву)
• Выполните задания по выбору.
1. Сформулируте основную мысль текста и озаглавьте его.
Название: Память о матери.
Основная мысль: Нужно беречь в сердце любовь к матери, потому что без любви к матери в сердце - холодная пустота.

2. К словосочетанию сестра милосердия подберите синонимичное. Какое из них вам больше нравится? Почему?
Сестра милосердия - медсестра.

2. Какие выразительные средства использованы в тексте?
Средства выразительности:
- эпитеты (седой, усталой, задумчивые, ровные, дымчатый, бережное)
- метафоры (в сердце холодная пустота, что-то естественное как дыхание, золотые дни, шершавое тепло платья, свет сердца)
- олицетворения (чувство привязывает, память не сохранила)
- сравнения (что-то обязательное, как дыхание, утоление жажды, я был маленьким рыцарем, мама была прекрасной принцессой)

3. Выпишите из 1, 2 и 3-го абзацев слова с пропущенными буквами. Объясните их правописание.
3. Выпишите из 4-го и 5-го абзацев слова с пропущенными буквами. Какие орфографические правила вы применили?
4. Выполните синтаксический разбор выделенного в 4-м абзаце предложения. Объясните постановку тире.
4. Выполните синтаксический разбор выделенного во 2-м абзаце предложения. Объясните постановку знаков препинания.
5. Какие типы речи представлены в тексте? Как вы думаете, с чем это связано?
Типы речи: повествование с элементами описания, рассуждение.
Использование данных типов речи связано с тем, что автор сначала рассказывает читателям о своей матери, а затем размышляет о том, что для него значит любовь к матери.

6. Составьте план текста в форме вопросов и устно перескажите текст.
План текста:
1. Какая была мать главного героя?
2. Где он её видел?
3. Как дети понимают своё чувство к матери?
4. Что такое золотые дни?
5. Что значит для человека любовь к матери?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением