Упр.758 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 758 Прочитайте и озаглавьте текст.(1) Было это под осень, когда берё..ки и осинки начинают сыпать на молодые ёлочки1 вниз золотые и красные п..тачки2. День был тёплый...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
758 Прочитайте и озаглавьте текст.
(1) Было это под осень, когда берё..ки и осинки начинают сыпать на молодые ёлочки1 вниз золотые и красные п..тачки2. День был тёплый и даже паркий, когда грибы лезут из влажной, тёплой земли. Но в этот раз мне с грибами не везло. Набрал3 я себе в к..рзину всякую ерунду: сыроежки, красноголовики, подберёзовики. А белых грибов нашлось только два. Будь бы боровики, настоящие грибы, стал бы я наклонят(?)ся за чёрным грибом! Но что делать, по нужде поклонишься и сыроежке.
(2) Очень парко было, и от поклонов моих загорелось у меня всё внутри и до смерти пить захотелось. Но не идти же в такой день домой с одними чёрными грибами! Ручей же был очень далеко, а дождевая туча ещё дальше: до ручья ноги не доведут, до тучи не хватит рук.
(3) И вдруг слышу, где-то за частым ельнич(?)ком серенькая птичка пищит Пить, пить! Продвинулся я осто рожно, бе.лиумно в частом ельник., приподнял одну веточку. Через это лесное оконце мне ..ткрылась п..ляна в лесу, на которой росли две берёзы, а под берёзами пень и рядом с пнём в зелёном брусничнике красная сыроежка с завёрнутыми вверх краями. И от этого вся сыроежка была в точности как большая глубокая тарелка, притом наполненная водой. Повеселело у меня на душе.
(4) Вдруг вижу: слета..т3 с берёзы серая птичка, садится на край сыроежк.. и носиком — тюк! — в воду. Одна напилась, полетела на берёзу. Другая птичка спустилась и тоже села на край сыроежки. И та, что напилась, сверху ей запищала Пить, нить!
(5) Вышел я из ельника так тихо что птички не очень меня и..пугались, а только перелетели с одной берёзы на другую. Но писк их стал (не)спокойным, а тревожным. Одна спрашивала Вып(?)ет Другая отвечала Не вып(?)ет
Нет уж друзья сказал я им теперь больше не спорьте, теперь я добрался и выпью.
(По М. Пришвину)
Выполните задания по выбору.
1. Найдите в тексте синоним к слову боровик. Как вы думаете, почему этот гриб имеет два названия?
Боровик - белый гриб.
Белый гриб - это один из видов боровиков.
1. Выполните морфемный разбор слова паркий. Объясните его лексическое значение.
2. Как вы понимаете выражение "загорелось всё внутри"?
Загорелось всё внутри - испытывать сильное чувство жажды.
2. Что такое брусничник? Что нужно сделать, чтобы понять значение этого слова без использования толкового словаря?
Брусничник (разг.) - место, поросшее брусникой.
Для того, чтобы понять значение этого слова без использования толкового словаря, нужно выделить корень слова и понять, какие слова являются для него родственными. И уже исходя из их значения и значения суффикса можно понять, что означает данное слово.
3. Перепишите 1-й и 3-й абзацы, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
3. Перепишите 4-й и 5-й абзацы, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
4. Выполните синтаксический разбор выделенного в 4-м абзаце предложения.
4. Выполните синтаксический разбор выделенного в 3-м абзаце предложения. Объясните постановку знаков препинания.
5. Составьте план текста, к каждому пункту плана выпишите ключевые слова.
План текста:
1. Осенний день (ключевые слова: под осень, начинают сыпать, золотые, красные, тёплый, влажной).
2. Не везёт с грибами (ключевые слова: всякую ерунду, белых грибов, боровики, настоящие, по нужде)
3. Захотелось пить (ключевые слова: очень парко, пить, не идти, ручей, туча)
4. Чудо-сыроежка (ключевые слова: птичка, пить, поляна, красная сыроежка, как тарелка, водой)
5. Птицы и сыроежка (ключевые слова: слетает, птичка, носиком, напилась, другая, пить)
6. Разговор птиц (ключевые слова: вышел, писк, тревожным, выпьет, не выпьет, не спорьте)
6. Проанализируйте содержание текста с точки зрения основной и дополнительной (второстепенной) информации. Подумайте, как можно сократить текст, опустив некоторые подробности, но не искажая его содержания.
Для того, чтобы сократить текст, не потеряв основную информацию, можно сократить описание леса, а также лирические отступления, например, мысли главного героя; также можно опустить разговор птиц. (в пункте 7)
7. Перескажите текст сначала устно, а затем в форме сжатого изложения.
Было это под осень, когда берёзки и осинки уже роняют золотые и красные листья. В этом время грибы как раз лезут из влажной земли. Однако сегодня с грибами мне не везло. Набрал только сыроежек, красноголовиков да подберёзовиков. А белых грибов всего два нашёл.
День был очень жаркий, и от этого очень захотелось мне пить. Что делать? Ручей далеко слишком. Вдруг слышу: где-то за ельником птицы пищат. Подошёл я туда, приподнял одну веточку и увидел на поляне красную сыроежку с завёрнутыми вверх краями. Сыроежка вся была наполнена до краёв водой.
Птицы по очереди слетали с соседней берёзы и пили из сыроежки. Я вышел осторожно из ельника, чтобы птицы меня не испугались. Однако они явно забеспокоились и встревожились, что я выпью воду из сыроежки.
Но я добрался до воды и теперь выпью.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением