Упр.73 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 73. Прочитайте отрывок из рассказа И.А. Бунина «Перевал». Озаглавьте его. Определите тип текста. Проведите пунктуационный анализ.Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
73. Прочитайте отрывок из рассказа И.А. Бунина «Перевал». Озаглавьте его. Определите тип текста. Проведите пунктуационный анализ.
Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана...
Ещё можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на прибрежье тесного залива, который, уходя к востоку, всё расширялся и, поднимаясь туманно-голубой стеной, обнимал полнеба.
Впереди смутно чернеют какие-то тёмные холмы, похожие на спящих медведей. Я пробираюсь по ним, с одного камня на другой. Лошадь, срываясь и лязгая подковами по мокрым голышам, с трудом влезает за мною.
Погас последний огонёк в глубоких долинах, и седой туман воцаряется над ними, зная, что пришёл его час, долгий час, когда кажется, что всё вымерло на земле и уже никогда не настанет утро, а будут только возрастать туманы, окутывая величавые в своей полночной страже горы.
Закрываясь от ветра, я поворачиваюсь к лошади. Единственное живое существо, оставшееся со мною! Мокрая, озябшая, сгорбившись под высоким седлом, она стоит, покорно опустив голову с прижатыми ушами...
Вот наконец и перевал. Спотыкаясь, я бреду как во сне. До утра далеко. Целую ночь придётся спускаться к долинам и только на заре удастся, может быть, уснуть где-нибудь мёртвым сном, сжаться и чувствовать только одно — сладость тепла после холода.
Можно ли на основе данного отрывка определить мироощущение героя и философский замысел автора?

Тип речи – описание. Лирический герой описывает свое ночное путешествие. В тексте присутствуют лексико-художественные средства языка, характерные для описательного типа речи:
- эпитеты (темнеющей, туманно-голубой стеной; мокрая, озябшая)
- однородные члены предложения (срываясь и лязгая; сжаться и чувствовать)
- лексический повтор (еще бреду по горам – бреду под ветром);
- сравнительные обороты (холмы, похожие на спящих медведей);
- причастные и деепричастные обороты (уходя к востоку; срываясь и лязгая подковами по мокрым голышам; оставшееся со мной).
Данный отрывок, через описание природы демонстрирует нам внутреннее ощущение лирического героя. Через описание полной тьмы в горах - особенно значимым здесь эпизод с последним погасшим огоньком вдали - автор показывает потерянность и опустошённость главного героя, потерю всех его надежд на спасение.
Для того, чтобы определить философский замысел автора, отрывок слишком небольшой и не содержит каких-либо точных или смутных указаний на него. Однако, если посмотреть на то, что состояние лирического героя выражается через описывание природы, можно предположить, что основной целью автор ставил гармоничное сосуществование человека и природы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением