Упр.67 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 67. Прочитайте отрывок из рассказа А.С. Грина «Лебедь».Спишите его, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните их постановку или отсутствие. На какие...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
67. Прочитайте отрывок из рассказа А.С. Грина «Лебедь».
Спишите его, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните их постановку или отсутствие. На какие пунктуационные правила вы опирались?
Весной, в мае месяце, старая почерневшая мельница казалась убогой горбатой старушонкой безнадежно шамкающей дряхлую песню под радостный шёпот зелёной водяной молодёжи кувшинок камышей и осок. Спокойный зеленоватый пруд медленно цедил свою ленивую воду сквозь старые челюсти грохотал жерновами пылил мукой, и было похоже, что старушка сердится — умаялась.
Но только зима давала ей полный близкий к уничтожению и смерти покой. Пустынная вьюга серебрила крышу заносила окна оголяла цветущие берега и изо дня в день из ночи в ночь качала напевая тоскливый мотив вершинами сосен гудела и плакала. А с первым движением льда начиналось беспокойство: колыхалась расшатанная плотина, вода бурлила и буйствовала, гомонили утки и кулики, в небе мчались бурные весенние облака, и старый, монотонный, как древняя легенда, ропот мельницы будил жидкое эхо соснового перелеска.
Водяные жители, впрочем, давно привыкли к этой чужой и ненужной им воркотне колёс. Птицы жили шумно и весело далёкие от всего, что не было водой небом зеленью камышей любовью и пищей. Дикие курочки зобастые дупеля красавцы бекасы турухтаны кулики-перевозчики мартышки чайки дикие и домашние утки весь этот сброд от зари до зари кричал на все голоса, и радостный весенний воздух слушал их песни бледнея на рассвете золотясь днём и ярко пылая огромным горном на склоне запада. Изредка, и то бывало, преимущественно после снежных суровых зим, появлялись лебеди. Аристократы воды они жили отдельно гордой прекрасной жизнью строгие и задумчивые, как тишина летнего вечера.
1. Определите тип текста.
Тип речи – описание. В тексте содержатся лексико-выразительные средства языка, характерные для описательного типа речи:
- эпитеты (почерневшая; казалась горбатой убогой старушонкой; спокойный зеленоватый; радостный весенний);
- однородные члены предложения (дикие курочки, зобастые дупеля, красавцы бекасы, турухтаны кулики-перевозчики, мартышки, чайки, дикие и домашние утки; вьюга заносила, оголяла, качала, гудела и плакала);
- сравнительные обороты (казалась убогой старушонкой; задумчивые, как тишина летнего вечера).
2. Какова основная мысль текста?
Основная мысль текста – Весной природа просыпается после зимы.
3. Какие художественные средства использует А.С. Грин при описании мельницы?
При описании мельницы автором используются следующие художественные средства:
- сравнение (казалась убогой старушонкой);
- эпитеты (старая, почерневшая);
- олицетворение (пруд цедил ленивую воду сквозь старые челюсти, грохотал жерновами);
- метонимия (старые челюсти);
- метафора (ропот мельницы).
4. Почему в изображении писателя мельница предстаёт как живое существо?
В тексте автор дает читателю описание преимущественно живой природы и ее поведения весной (гомонили утки и кулики, водяные жители, птицы жили шумно). Для того, чтобы не нарушать стилистическое единство текста, Грин описывает мельницу как живое существо, наравне с остальными одушевленными существами в тексте.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением