Ответы на вопросы на стр.61 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение ФонохрестоматияСЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ«Во всём мне хочется дойти...»1. Что вы можете сказать о характере лирического героя стихотворения Бориса Пастернака? Какие...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«Во всём мне хочется дойти...»
1. Что вы можете сказать о характере лирического героя стихотворения Бориса Пастернака? Какие особенности этого характера помогают понять, прочувствовать чтение актера и музыка Фредерика Шопена? Подготовьте развернутый устный ответ на этот вопрос.
Стихотворение Бориса Пастернака «Во всём мне хочется дойти…» поднимает важную тему роли поэта в обществе и стремления к достижению совершенства. Лирический герой этого произведения представляет собой глубоко мыслящего человека, который постоянно стремится к саморазвитию и поиску истины. Он убежден, что путь к совершенству бесконечен, и это осознание не пугает его, а, наоборот, является источником его силы и вдохновения.
Характер лирического героя
Лирический герой стихотворения — человек целеустремлённый, самокритичный и склонный к перфекционизму. Он размышляет о том, как достичь совершенства в выбранном им занятии, будь то творчество, наука или философия. Его желание дойти до самой сути вещей и постичь глубину жизни показывает, насколько он увлечён своим делом. Это стремление к бесконечному совершенствованию проявляется в его философских размышлениях о роли поэта и его месте в мире. Лирический герой осознаёт, что всегда можно стать лучше, постигнуть больше, и именно это осознание является его двигателем. Он стремится познать тайны жизни, постичь её внутренние механизмы, выйти за пределы обыденного и раскрыть истинную сущность существования.
Влияние актерского чтения
Чтение актера играет важную роль в передаче характера и настроения лирического героя. Эмоциональное, порывистое исполнение с изменениями в громкости и интонации помогает передать жажду деятельности, которая живет в герое. Это чтение погружает слушателя в мир переживаний героя, подчеркивая его страстность и увлечённость, его желание понять мир и своё место в нём. Герой буквально «горит» своим делом, что актёр умело передаёт через динамическое и выразительное чтение, которое то усиливается, то затихает, отражая внутренние метания и порывы героя. Такое чтение создает эффект погружения, усиливая ощущение, что герой находится в постоянном движении и поиске.
Влияние музыки Шопена
Музыка Фредерика Шопена, звучащая на фоне, также добавляет глубины восприятию стихотворения. Композиции Шопена известны своей эмоциональностью и тонкостью выражения чувств, что идеально подходит для сопровождения такого насыщенного философскими размышлениями стихотворения. Музыка подчеркивает напряжение и внутреннюю борьбу героя, его стремление к гармонии и идеалу. Лирический герой, как и музыка Шопена, находится в постоянном поиске, что проявляется в плавных, но насыщенных движениях мелодии. Эмоциональное напряжение, переходы от тихих, спокойных моментов к более громким и динамичным частям отражают ритм размышлений героя, его стремление постичь глубину жизни.
Таким образом, благодаря порывистому и эмоциональному чтению актёра, а также выразительной музыке Шопена, слушатель получает более глубокое и насыщенное восприятие лирического героя стихотворения Пастернака. Эти средства помогают подчеркнуть его стремление к совершенству и глубинные размышления о жизни, что делает стихотворение ещё более мощным и воздействующим на читателя.
2. Как вы думаете, почему в стихотворении так много рядов перечислений: глаголов активного действия (думать, любить, свершать открытья...), тем творчества (о свойствах страсти, о беззаконьях, о грехах, бегах, погонях, нечаянностях впопыхах, локтях, ладонях...), запахов и звуков поэзии (В стихи б я внёс дыханье роз, / Дыханье мяты, / Луга, осоку, сенокос, / Грозы раскаты...)!
В стихотворении «Во всём мне хочется дойти…» Борис Пастернак использует многочисленные ряды перечислений для того, чтобы передать невероятную энергию и стремление лирического героя постичь мир во всех его проявлениях. Перечисления глаголов активного действия, тем творчества, запахов и звуков создают эффект нарастающей динамики и насыщенности, который помогает раскрыть внутреннюю силу и устремления героя.
Основная мысль каждого пункта:
1. Глаголы активного действия (думать, любить, свершать открытья...): Эти глаголы выражают жажду деятельности лирического героя, его стремление к непрерывному познанию и совершенствованию. Перечисление подчеркивает, что жизнь — это процесс постоянного движения, размышлений и открытий, в котором нет места остановке или пассивности. Герой стремится прожить жизнь полноценно, не упустив ни одного момента для осмысления, чувств и свершений.
2. Темы творчества (о свойствах страсти, о беззаконьях, о грехах, бегах, погонях...): Этот ряд перечислений показывает широкий спектр тем, которые интересуют лирического героя. Творчество для него — это не только поиск прекрасного, но и осмысление тёмных, хаотичных и страстных сторон жизни. Он хочет постичь страсть в её различных проявлениях, не боится говорить о пороках и несовершенствах человеческой природы. Это стремление к пониманию противоречий и несовершенств делает героя более многогранным и живым.
3. Запахи и звуки поэзии (дыханье роз, дыханье мяты, луга, осоку, сенокос, грозы раскаты): В этом перечислении ощущается стремление лирического героя к чувственному восприятию мира. Он желает через стихи передать не только мысли, но и атмосферу, запахи, звуки природы. Такое богатство образов позволяет читателю ощутить мир во всей его полноте и многогранности. Это подчеркивает гармонию, к которой стремится герой — мир должен быть воспринят и осмыслен через все чувства, и поэзия становится для него средством этого постижения.
Заключение
Таким образом, множество рядов перечислений в стихотворении «Во всём мне хочется дойти…» отражает всеобъемлющее стремление лирического героя к познанию мира и себя. Это подчеркивает его активную жизненную позицию, жажду творчества и стремление к полноте бытия. В каждом ряду проявляется его любовь к жизни, её сложности и красоте, а также стремление через поэзию передать всё многообразие человеческих ощущений и переживаний.
3. С какими интонациями (восходящими или нисходящими) актёр читает все эти ряды перечислений? Что это даёт для понимания характера лирического героя?
Актёр, исполняющий стихотворение «Во всём мне хочется дойти...» Бориса Пастернака, действительно использует восходящие интонации при чтении рядов перечислений, включающих темы искусства, глаголы активного действия, а также звуки и запахи поэзии. Восходящие интонации передают ощущение непрерывности, динамики и незавершённости мысли. Такое исполнение подчёркивает внутреннее состояние лирического героя, его постоянное стремление к постижению и достижению совершенства, при этом показывая, что он осознает невозможность завершённого ответа.
Использование восходящего тона акцентирует внимание на неуверенности и открытости героя новым познаниям. Это также подчёркивает его самокритичность и волнение перед бесконечностью творческих тем. Лирический герой, как будто продолжая свою мысль, стремится к большему, ощущая, что ещё не достиг предела, что ему ещё многое предстоит узнать и открыть. Восходящие интонации делают его размышления более динамичными и живыми, передавая жажду действия, творческую энергию и устремление к познанию тайн мира.
Такой способ чтения помогает глубже понять внутренний мир героя — человека, который, несмотря на своё стремление к совершенству, осознаёт свою неидеальность и взволнован предстоящим творческим и жизненным путём.
4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, постарайтесь прочитать его так, будто ваше чтение сопровождает звучание «Революционного этюда» Ф. Шопена.
Для выразительного чтения стихотворения Бориса Пастернака «Во всём мне хочется дойти...» под аккомпанемент «Революционного этюда» Ф. Шопена, важно акцентировать внимание на эмоциональной динамике стихотворения и синхронизировать её с характером музыкального произведения.
Общие рекомендации по чтению:
1. Начало чтения должно быть спокойным, но с внутренним напряжением, как начальная тема в «Революционном этюде». Постепенно интонация должна набирать силу, отражая растущее стремление героя к постижению сути жизни и творчества.
2. Глаголы активного действия (думать, чувствовать, свершать) нужно произносить с акцентом на их энергичность, подчёркивая жажду активности и творческой реализации героя.
3. Перечисления (темы творчества, запахи, звуки) следует читать с восходящей интонацией, как будто голос взлетает вместе с мыслями героя, не останавливаясь на достигнутом. Каждый новый элемент перечисления нужно произносить чуть сильнее и быстрее, отражая напряжение, которое нарастает, как и темп в музыке Шопена.
4. Кульминационные моменты следует выделить повышением интонации и более громким, эмоциональным голосом. Когда в стихотворении герой доходит до размышлений о «свойствах страсти» и «законах», в голосе должно появиться некое внутреннее рвение, как будто сам герой раскрывает перед собой что-то новое и важное.
5. Заключительные строки должны звучать величественно и напряжённо, как финал «Революционного этюда». Герой достигает высшей точки своего эмоционального и философского напряжения, как натянутая «тетива тугого лука», которую следует передать через сильную, устойчивую интонацию, заканчивая на высокой ноте.
Примерное чтение:
Во всём мне хочется дойти… — начало должно звучать с лёгкой задумчивостью, интонация восходящая, с мягким нарастанием.
До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте… — каждая строка читается с небольшим ускорением, постепенно наращивая напряжение.
До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины… — здесь голос становится более уверенным, настойчивым, как ритм этюда, который набирает темп.
Когда читаете строки о страсти, "Я написал бы восемь строк о свойствах страсти..." — здесь важно передать волнение, голос слегка повышается, отражая динамичность музыки.
В финале, на строках "Достигнутого торжества Игра и мука — Натянутая тетива Тугого лука" — интонация должна звучать напряжённо, как финальный аккорд, голос должен быть наполнен энергией и драматизмом, как мощная концовка этюда Шопена.
Таким образом, сочетание выразительного чтения и музыки создаст цельный образ лирического героя, передавая его жажду действия и эмоциональное напряжение, которое растёт вместе с ритмом и силой музыкального сопровождения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением