Ответы на вопросы на стр.47 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Обратившись к ресурсам Интернета, выясните, почему, воспевая белый стан, Цветаева восклицает: «...Вандея — Дон». Почему Вандея стала...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Обратившись к ресурсам Интернета, выясните, почему, воспевая белый стан, Цветаева восклицает: «...Вандея — Дон». Почему Вандея стала символом Белого движения?
Марина Цветаева в стихотворении «Дон» ассоциирует Белое движение с Вандейским восстанием, упоминая «Молодость — Доблесть — Вандея — Дон». Вандея стала символом Белого движения благодаря исторической аналогии с Вандейским восстанием во Франции конца XVIII века. Это восстание крестьян и дворян было направлено против революционного правительства, защищая традиционные монархические и религиозные ценности. Белогвардейцы в Гражданской войне России также боролись за старые устои, стремясь восстановить дореволюционный порядок и монархию.
Для Цветаевой Вандея олицетворяла сопротивление революции и защиту традиций, поэтому она использовала этот образ для описания Белого движения, которое, по её мнению, вело схожую борьбу. Как и в Вандее, белогвардейцы видели свою миссию в защите христианских и монархических идеалов, что делает упоминание Вандеи символом героической, но обречённой на поражение борьбы
2. Приведите примеры идеализации участников Белого движения в стихах цикла «Дон».
В цикле стихотворений «Дон» Марина Цветаева идеализирует участников Белого движения, создавая образы благородных и героических людей, которые жертвуют своими жизнями во имя высокой цели.
1. Образ белогвардейцев как святых: Цветаева сравнивает белую гвардию с «белой стаей» и «святой ратью». Эти образы подчеркивают их духовную чистоту и возвышенность. Белогвардейцы для неё — посланники Божьего дела, стоящие за сохранение старого мира и его ценностей. В строках «Белая гвардия, путь твой высок: / Черному дулу — грудь и висок» поэтесса акцентирует на самопожертвовании и готовности к мученической смерти.
2. Сравнение с лебедями: Цветаева использует символ лебедей для описания белогвардейцев, что также является частью идеализации. Лебедь — символ чистоты, благородства и красоты, что подчёркивает высокий статус тех, кто сражается на стороне белых: «Не лебедей это в небе стая: / Белогвардейская рать святая / Белым видением тает, тает...»
3. Образ последнего храма и хаты: Белогвардейцы умирают «за одно: хаты!», что говорит о защите родных мест, дома, семей и христианских ценностей. В этом прослеживается мотив жертвенности ради будущих поколений. Этот идеализированный образ участников Белого движения представлен как борьба за «последний храм», что добавляет религиозного оттенка их миссии.
Таким образом, Цветаева возводит участников Белого движения на уровень святых мучеников, которые борются за правду и веру, даже осознавая свою обреченность.
3. Как вы думаете, почему при определении целей Белого движения Цветаева в один ряд ставит хаты и храм?
В стихотворении Цветаевой «Дон» храм и хаты символически олицетворяют главные цели и ценности Белого движения — защиту духовного и земного. Храм представляет собой высшие идеалы, религиозные и духовные основы старого мира, которые белогвардейцы стремятся сохранить. Это символ веры, морали и православных традиций, которые были неотъемлемой частью дореволюционной России.
Хаты же олицетворяют более земные, повседневные ценности — дом, семью, родные места. Это символ не только физического укрытия, но и национальной идентичности, укоренённости в русской земле и традициях. Ставя в один ряд хаты и храм, Цветаева указывает на то, что для участников Белого движения одинаково важны как защита духовных ценностей (храм), так и сохранение своего дома и уклада жизни (хаты).
Таким образом, для Цветаевой борьба белогвардейцев — это не только политический или военный конфликт, но и защита одновременно духовного и бытового наследия России. Храм и хаты символизируют взаимосвязь между священным и повседневным в жизни русского народа.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением