Упр.589 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
589 Какое значение имеют выделенные слова в каждой группе предложений? Одно и то же или разные? Чем это объясняется?
1) В его речи было много иностранных слов. Люди должны уметь пользоваться богатством родного слова. Вася не сдержал своего слова.
В его речи было много иностранных слов.
Слово – основная структурно-семантическая единица языка, обозначающая имя объекта, его свойство или поведение.
Люди должны уметь пользоваться богатством родного слова.
Слово – речь, язык; разговор.
Вася не сдержал своего слова.
Слово – то же, что обещание; обязательство сделать, выполнить что-либо.
2) Лена всё ещё играет в куклы. В окнах играло солнце. Мальчик прекрасно играет на пианино. Мы играем в школьном спектакле разные роли.
Лена всё ещё играет в куклы.
Играть – развлекаться, забавляться, заниматься игрой.
В окнах играло солнце.
Играть – сверкать, сиять, переливаться разными оттенками, отражаться.
Мальчик прекрасно играет на пианино.
Играть – исполнять какое-нибудь музыкальное произведение на музыкальном инструменте.
Мы играем в школьном спектакле разные роли.
Играть – представлять на сцене, в театре; изображать на сцене, в фильме, исполнять какую-либо театральную роль, кинороль.
3) Горячее солнце обжигает лицо. Передай ему горячий привет. Характер у Саши горячий.
Горячее солнце обжигает лицо.
Горячий – имеющий высокую температуру.
Передай ему горячий привет.
Горячий – пылкий, страстный, от всего сердца.
Характер у Саши горячий.
Горячий – пылкий, страстный.
Слова в данных предложениях имеют различное лексическое значение. Это объясняется тем, что данные слова в предложениях могут выступать как в прямом, так и в переносном значении.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением