Упр.387 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 387 Послушайте рассказ Е. Пермяка «Скрипучая Дверь». Как вы думаете, о чём идёт речь в пропущенном фрагменте?В пропущенном фрагменте речь идёт о том, что на место...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
387 Послушайте рассказ Е. Пермяка «Скрипучая Дверь». Как вы думаете, о чём идёт речь в пропущенном фрагменте?
В пропущенном фрагменте речь идёт о том, что на место Завистливой Двери повесили другую, красивую и добрую Дверь. А старая так и осталась никому не нужная пылится в дровянике.
В новую избу навесили хорошую Дверь. Красивую Дверь. И все её хвалили. Потому что Дверь легко открывалась и плотно закрывалась, не пропускала зимнюю стужу. Вообще Дверь не в чем было упрекнуть, и о ней перестали говорить. Зато в избе очень много разговаривали о рамах. И как о них можно было не говорить, когда они были плохими. С трудом открывались и закрывались. Набухали. Пропускали холод.
Рамам уделялось много внимания, и это обозлило завистливую Дверь.
— Вот вы как, — сказала она, — я покажу вам, как не замечать меня, — и стала коробиться, кривиться, скрипеть.
Её подстругивали, выпрямляли, утепляли. Нянчились с нею, сколько могли. Её петли часто смазывали маслом, а она не унималась, скрипела. Дверь скрипела с таким остервенением, что это стало невыносимым для окружающих.
Тогда её сняли с петель и выбросили в дровяник.
<...>
Такова печальная история одной зазнавшейся Двери, которая оказалась в одиночестве.
Прочитайте текст и выполните задания по выбору.
1. Как вы думаете, почему автор назвал эту историю печальной?
Автор назвал эту историю печальной, потому что она не редкая и среди людей. Часто люди завидуют другим, а в итоге ничем хорошим для них это не заканчивается.
2. Почему красивая и хорошая Дверь оказалась в одиночестве?
Красивая Дверь оказалась в одиночестве, потому что она была Завистливая и Высокомерная. С такими людьми очень тяжело общаться, и чаще всего они остаются одни.
3. Выпишите из текста синонимы и антонимы.
Антонимы:
- открывалась - закрывалась
- хороший - плохой.
Синонимы:
- коробиться, кривиться
- холод - стужа
- говорить - разговаривали - сказала
4. Выпишите из текста 2-3 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением*.
холод - холодный
выпрямляли - прямо
скрипела - скрип
4. Как вы думаете, почему слово Дверь в тексте написано с прописной буквы?
Слово Дверь в тексте написано с большой буквы, так как это имя собственное. Она - главная героиня сказки и здесь она является живым существом.
5. Выпишите из текста но два примера имён существительных, имён прилагательных, местоимений и глаголов.
Имена существительные:
дровяник, петли.
Имена прилагательные:
печальная, зимнюю
Местоимения:
её, я
Глаголы:
оказалась, утепляли
5. Определите, какой частью речи являются выделенные слова и в какой форме они употреблены в тексте.
стужу - имя существительное; женский род, 1 склонение, винительный падеж, единственное число.
разговаривали - глагол; 1 спряжение, несовершенный вид, множественное число, прошедшее время.
завистливую - имя прилагательное; полная форма, единственное число, женский род, винительный падеж.
6. Перескажите текст письменно, включив в него пропущенный фрагмент, который вы придумали.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением