Упр.369 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 369. Прочитай текст выразительно. Что ты передаёшь интонацией?Высоко над остальными ветвями простирался могучий сук старого дуба. На самом его конце покачивались на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
369. Прочитай текст выразительно. Что ты передаёшь интонацией?
Высоко над остальными ветвями простирался могучий сук старого дуба. На самом его конце покачивались на ослабевших черенках два листика и вели тихий разговор.
- Как всё изменилось! - сказал один лист.
- Да, - подтвердил другой. — Многие ушли сегодня ночью. Кажется, мы последние остались на нашем суку.
- Никто не ведает, когда придёт его конец, -сказал первый. - Помнишь, ещё было тепло, ясно светило солнышко, и вдруг порыв ветра или хлёст ливня нежданно-негаданно приносил гибель многим из нас, молодым и крепким.
Сейчас солнце светит так редко, - вздохнул второй. - И свет его ие прибавляет сил.
Правда ли... - сказал первый, - правда ли, что, когда мы опадём, наше место займут другие листья, а за ними ещё другие и так без конца?
(По Ф. Зальтену)
Устно дай ответ листику или от лица дуба, на котором он растёт, или от лица ветра, солнца, ... , четвероклассника. Какие варианты получились в классе?
Светит (где?) высоко, (как?) редко, ясно, (когда?) сегодня, ночью, сейчас.
Когда я читаю этот текст, важно передать интонацией спокойствие и размышление, которое характерно для беседы между двумя листиками. Начало должно звучать задумчиво и слегка грустно, ведь листья обсуждают изменения и потери:
Высоко над остальными ветвями простирался могучий сук старого дуба. На самом его конце покачивались на ослабевших черенках два листика и вели тихий разговор.
Далее, я бы передал нотки удивления и лёгкой тревоги:
– Как всё изменилось! – сказал один лист.
– Да, – подтвердил другой. — Многие ушли сегодня ночью. Кажется, мы последние остались на нашем суку.
Когда первый лист начинает говорить о конце, голос должен звучать задумчиво и немного философски:
– Никто не ведает, когда придёт его конец, – сказал первый. – Помнишь, ещё было тепло, ясно светило солнышко, и вдруг порыв ветра или хлёст ливня нежданно-негаданно приносил гибель многим из нас, молодым и крепким.
Следующая реплика второго листа должна звучать с ноткой сожаления и тоски:
– Сейчас солнце светит так редко, – вздохнул второй. – И свет его не прибавляет сил.
Последняя часть должна звучать с надеждой и любопытством:
– Правда ли... – сказал первый, – правда ли, что, когда мы опадём, наше место займут другие листья, а за ними ещё другие и так без конца?
Ответ от лица дуба:
Да, мои дорогие листики, так и будет. Ваше место займут новые листья, свежие и зелёные. Таков цикл жизни. Каждый из вас вносит свой вклад в этот великий круговорот природы, и ваше время здесь, хоть и краткое, бесценно. Благодаря вам, я живу и продолжаю расти, и так будет всегда.
Ответ от лица ветра:
Маленькие листики, не печальтесь. Вы – часть большого пути. Ваше падение не конец, а начало новой истории. Ветер несёт вас, чтобы дать вам возможность внести свою часть в мир. И знайте, что на вашем месте появятся новые листья, и жизнь будет продолжаться.
Ответ от лица солнца:
Листики, даже когда я не свечу так ярко, помните, что вы – частичка великого танца природы. Ваши следы остаются на этом дубе, и ваше место займут другие листья, продолжая жизнь. Я вернусь, и с моими лучами появятся новые листья, чтобы снова запеть свою песню.
Ответ от лица четвероклассника:
Листики, вы не должны бояться. Да, вы упадёте, но на вашем месте вырастут новые листья. Я часто наблюдаю за деревьями в нашем парке и знаю, что каждую весну появляются новые зелёные листики. Так и должно быть. Это значит, что жизнь продолжается, и каждый из вас важен.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением