Упр.366 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
366. а) Запиши начало истории «Сосульки». Почему автор текста М. С. Пляцковский назвал Воробьишку глупым?
- Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? - спросил любопытный Воробей, у которого было отличное весеннее настроение.
- Мы плачем от страха, - ответили сосульки.
- А чего вы боитесь?
Ах! - вздохнули маленькие ледышки. Ведь если мы сорвёмся с крыши, то обязательно разобьёмся...
Глупый Воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
- Научитесь летать - тогда всё будет в порядке!
Прочитай синонимы: любознательный, любопытный, пытливый, дотошный. Почему из этого ряда автор выбрал слово любопытный?
Автор текста М. С. Пляцковский назвал Воробьишку глупым из-за того, что Воробьишка не понял сути проблемы сосулек и дал совет, который явно не может быть реализован в действительности. Сосульки — это не живые существа, и они не могут научиться летать, как предложил Воробей. Его совет показывает, что он не понимает разницу между живыми существами и неживыми объектами, а также природу проблемы, что делает его рассуждение глупым.
– Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? – спросил любопытный Воробей, у которого было отличное весеннее настроение.
– Мы плачем от страха, – ответили сосульки.
– А чего вы боитесь?
– Ах! – вздохнули маленькие ледышки. Ведь если мы сорвёмся с крыши, то обязательно разобьёмся...
Глупый Воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
– Научитесь летать – тогда всё будет в порядке!
Любознательный — человек, который проявляет глубокий интерес к познанию, стремится к знаниям.
Любопытный — человек, которому интересно узнать что-то новое, особенно о событиях, явлениях или поступках других.
Пытливый — человек, который стремится к исследованию, раздумьям, анализу, проникновению в суть вещей.
Дотошный — человек, который вникает во все детали, до мелочей.
Любопытный наиболее точно передает легкий, игровой интерес Воробья к окружающему миру, соответствующий его легкомысленному весеннему настроению. Воробей не стремится к глубокому познанию или исследованию, он просто задает вопрос, потому что ему интересно, почему плачут сосульки.
б) Придумай продолжение рассказа. Что было бы, если бы сосульки летали?
Воробьишка, давая свой совет сосулькам, и представить не мог, что однажды его слова станут реальностью.
Однажды солнечным утром, когда весна полностью вступила в свои права, Воробей снова прилетел на тот же участок крыши. Каково же было его удивление, когда он увидел, что сосульки, которые висели на краю крыши, начали медленно отрываться и плавно подниматься в воздух!
— Что это такое? – удивился Воробей, наблюдая, как сосульки порхают в воздухе, словно крохотные ледяные птички.
Сосульки начали кружиться вокруг него, весело блестя в лучах солнца. Воробей почувствовал легкую зависть: он-то привык летать, а тут ледышки летают, как он! Он решил спросить их, как это у них получилось.
— Эй, сосульки! – позвал он. – Как вы научились летать?
Одна из сосулек, сверкающая особенно ярко, подлетела ближе и ответила:
— Мы послушали твой совет, Воробей! Мы так сильно хотели не разбиться, что научились летать!
Воробей не мог поверить своим ушам. Но вдруг он заметил, что, несмотря на их полет, сосульки постепенно тают.
— Но ведь вы таете! – воскликнул он.
— Это правда, — ответила сосулька. – Мы не можем летать долго, потому что весеннее солнце нас быстро растапливает. Но мы решили, что лучше летать и наслаждаться последними мгновениями, чем просто ждать, когда разобьемся о землю.
Воробей задумался. Он понял, что сосульки научили его важному уроку: лучше прожить свою жизнь ярко, даже если она коротка, чем бояться и прятаться от всех опасностей.
Вдохновленный этими мыслями, Воробей весело запел свою песню, наслаждаясь каждым мгновением весеннего дня. А сосульки, медленно тая, оставляли за собой капельки воды, которые падали на землю и превращались в маленькие лужицы. Вскоре от сосулек не осталось ничего, кроме воспоминаний о том, как они летали, словно настоящие птички.
Воробей продолжал жить своей обычной жизнью, но каждый раз, вспоминая сосулек, он улыбался и понимал, что в этом мире возможно все, если по-настоящему верить и не бояться перемен.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением