Упр.332 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа. Объясните смысл его названия.
...Бы
Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо бы, если всё вокруг на свете было устроено наоборот.
Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные, и взрослые должны были бы их во всём, во всём слушаться1. В общем, чтобы взрослые были как дети3, а дети — как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно.
Во-первых, я представляю себе, как бы маме «понравилась» такая история3, что я хожу и командую ею как хочу, да и папе небось тоже бы «понравилось», а о бабушке и говорить нечего. Что и говорить, я всё бы им припомнил2! Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал: «Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот ещё новость! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей3! Ешь сейчас же, тебе говорят! — И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команды: — Быстрее! Не держи за щекой!1 Опять задумалась? Всё решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!» (В. Драгунский)
Смысл названия: Как известно, частица бы помогает образовывать условное наклонение, обозначающее действие, которое говорящий мыслит как желаемое или возможное при определённом условии. Вот и герой рассказа мечтал, что было бы, если бы взрослые и дети поменялись местами.
2. Выпишите из рассказа глаголы в форме условного наклонения и укажите их число, а в единственном числе — род.
Были бы (мн. ч.), было бы (ед. ч., ср. р.), «понравилась» бы (ед. ч., ж. р.), «понравилось» бы (ед. ч., ср. р.), припомнил бы (ед. ч., м. р.), сидела бы (ед. ч., ж. р.), сказал бы (ед. ч., м. р.), стала бы (ед. ч., ж. р.), подавал бы (ед. ч., м. р.).
3. Как вы думаете, почему герою рассказа захотелось, чтобы всё стало «наоборот» и взрослые были бы как дети, а дети — как взрослые? У вас возникало такое желание? Напишите, что бы произошло, если бы это случилось. Используйте глаголы в условном наклонении.
Я думаю, что герою рассказа захотелось, чтобы всё стало «наоборот» и взрослые были бы как дети, а дети – как взрослые, потому что ему надоело, что его постоянно воспитывают и делают замечания. Мальчик представил, как бы он был строг с родителями и бабушкой. Да, родители должны учить и воспитывать своих детей, а дети – расти и набираться ума. Но взрослым надо иногда вспоминать своё детство и излишне не донимать детей замечаниями и упрёками.
Слушаться1 – [слушыэц:а] 3 слога
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, ударный
ш – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный
а – [ыэ] – гласный, безударный
т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
ь – [–] – не образует звука
с – [–] – не образует звука в данном слове
я – [а] – гласный, безударный
9 б., 7 зв.
1. Дети3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – ребёнок.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– одушевлённое.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в В. п.
5. Дополнение.
1. История3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – история.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– на -ия.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в И. п.
5. Подлежащее.
1. Кощей3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – Кощей.
3. Постоянные признаки:
– собственное;
– одушевлённое;
– м. р.;
– 2 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в И. п.
5. Подлежащее.
Не держи за щекой!4
Побудительное, восклицательное, простое, распространённое, не осложнено.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением