Упр.257 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 257. Вспомните, что такое текст. Как определить тему, главную мысль текста? Как составить план текста?Текст - это высказывание, в котором два или несколько предложений...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
257. Вспомните, что такое текст. Как определить тему, главную мысль текста? Как составить план текста?
Текст - это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой. Текст имеет тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.
Для того, чтобы определить тему текста, нужно понять, о чём говорится в тексте. Главная мысль выражает отношение автора к теме текста и даёт ответ на вопрос что говорится в тексте?
Для того, чтобы определить тему и главную мысль текста, следует:
1. внимательно прочитать текст
2. найти ключевые слова в тексте.
3. обратить внимание на заголовок.
4. понять, что говорится в первом и в последнем абзацах. В первом абзаце и заголовке будет выражена тема текста, а в последнем абзаце - главная мысль.
Для того, чтобы составить план текста, нужно:
1. внимательно прочитать текста.
2. разделить его на смысловые части, объединённые общей мыслью. Обычно одной мысли соответствует один абзац текста.
3. назвать каждую часть плана. В названии должна быть отражена главная мысль каждой части.

Тексты бывают разные: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Как их отличить друг от друга? В каких жизненных ситуациях мы будем пользоваться каждым из текстов?
В повествовательных текстах повествуется, рассказывается, сообщается о чём-либо. К такому тексту можно поставить вопросы что? где? как? когда произошло? Текст-повествование мы используем, когда нам нужно рассказать что-либо.
В описательных текстах описываются люди, животные, предметы, события, картины природы. К описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? Текст-описание мы используем, когда описываем человека, животное, природу, какую-либо вещь и т.п.
В текстах-рассуждениях объясняется, доказывается что-либо, автор рассуждает о причинах явлений, событий, даёт им оценку. К таким текстам можно поставить вопрос почему? Тексты-рассуждения мы используем, когда рассуждаем о чём-либо, отвечаем на вопрос на уроке, пишем доклад и т.п.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением