Упр.255 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 255. Прочитайте.Язык как хранилище, в котором находится бесценный2 клад1: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которыми мы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
255. Прочитайте.
Язык как хранилище, в котором находится бесценный2 клад1: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которыми мы произносим слова, и правила, по которым слова соединяются друг с другом. Л когда человек берёт из хранилища3 всё нужное, чтобы говорить, получается речь!.
С. Бондаренко, Г. Граник
Как вы поняли высказывание о языке и речи?
Язык - это некое хранилище, где находятся все звуки речи и морфемы, из которых состоят слова речи. В нужный момент человек берёт из этого хранилища то, что ему в данный момент нужно. Именно из этого складывается наша речь.
Какое значение в речи имеет язык? Порассуждайте: что появилось раньше — язык или речь?
Язык - это звуки, буквы, части речи, части слова, а также устройство и законы языка.
Речь - это язык в действии, средство общения друг с другом.
Изначально речь человека возникла в устной форме. Она не имела никакого письменного соответствия. А следовательно, у неё не было каких-либо строго оформленных грамматических и лексических правил. Язык же - это те правила и законы, по которым функционирует наша речь, как устная, так и письменная.
Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что речь появилась раньше, чем язык.
Разбор слова по составу:
Бесценный
1. Бесценный - очень дорогой, неоценимый.
2. Имя прилагательное.
3. Найдём окончание: бесценный (бесценного, бесценная).
4. Найдём корень: бесценный, цена, ценить.
5. Найдём приставку: бесценный, наценить, расценить.
6. Найдём суффикс: бесценный, ценник, ценить.
7. бесценный
Звукобуквенный разбор слова:
Клад
1. Клад - клад (1 слог; ударный).
2. Клад - [клат]
3. В слове 4 буквы: 1 гласная, 3 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
к - [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
л - [л]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, ударный
д - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 4 звука: 1 гласный и 3 согласных.
Речь
1. Речь - речь (в слове 1 слог; ударный).
2. Речь - [р’эч’].
3. В слове 4 буквы: 1 гласная, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
р - [р’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
е - [э]: гласный, ударный
ч - [ч’]: согласный, глухой непарный, мягкий непарный, шипящий
ь - не обозначает звука
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Разбор слова как часть речи:
(из) хранилища
1. (из) хранилища - имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос из чего?).
2. Начальная форма: хранилище.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний род
- 2 склонение.
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- родительный падеж
5. В предложении является обстоятельством (берёт (откуда?) из хранилища).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением