Упр.211 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 211. Прочитайте отрывок из «Писем о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Сколько абзацев в этом тексте? Почему...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
211. Прочитайте отрывок из «Писем о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Сколько абзацев в этом тексте? Почему автор использует подобное членение?
К какому стилю речи вы отнесёте текст? На какие его признаки будете ориентироваться? А к какому жанру? Охарактеризуйте стилевые черты этого текста, приводя примеры.
Память одно из важнейших свойств бытия, любого бытия материального духовного человеческого...
Памятью обладают отдельные растения камень на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период стекло вода и т. д.
А что и говорить о «генетической памяти» памяти заложенной в веках, памяти переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт образуется традиция создаются бытовые навыки семейные навыки трудовые навыки общественные институты...
Память противостоит уничтожающей силе времени.
Это свойство памяти чрезвычайно важно.
Память преодоление времени преодоление смерти.
В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамятный» это прежде всего человек неблагодарный безответственный а следовательно и неспособный на добрые бескорыстные поступки.
Безответственность рождается отсутствием сознания того что ничто не проходит бесследно. Человек совершающий недобрый поступок думает что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам очевидно не привык беречь память о прошлом испытывать чувство благодарности к предкам к их труду их заботам и поэтому думает что и о нём всё будет позабыто.
Совесть это в основном память к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.

Автор выделяет в тексте десять абзацев, шесть из которых состоят из одного предложения. Подобное членение помогает автору выделить основные акценты и смыслы в тексте, выделить наиболее значимое для того, чтобы заострить на нем внимание читателя.
Стиль текста – публицистический. Текст представляет собой рассуждение на тему роли памяти в жизни человека. В тексте выдвигается обсуждаемая проблема и рассматривается её аргументация. В тексте чётко прослеживается авторская индивидуальность и оценка проблемы.
Жанр текста – эссе. Текст развивает проблему памяти. Несмотря на выдвинутую проблему и приведённую аргументацию, в тексте отсутствует вывод. Также тексту свойственна простота композиции. Он обладает индивидуально-авторским членением на абзацы, каждый из которых посвящён отдельному тезису. Также можно заметить, что текст отличается несколько философским подходом к рассматриваемой проблеме.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением