Упр.18 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его основную мысль и озаглавьте. Используя прилагательные из упр. 17, охарактеризуйте мальчика в начале и в конце текста.Название -...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#юмор


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Определите его основную мысль и озаглавьте. Используя прилагательные из упр. 17, охарактеризуйте мальчика в начале и в конце текста.
Название - «Смех над самим собой».
Основная мысль: нужно уметь смотреть на себя со стороны.
В начале текста мы видим самодовольного, себялюбивого, самоуверенного и самовлюблённого мальчика. Однако по мере работы над собой и размышлений герой становится самокритичным.

Я любил подсмеиваться над своими приятелями. У моих приятелей было много недостатков, и поэтому я смеялся целыми днями. Отец заметил это и сказал:
-Ты любишь смеяться над другими. Это никуда не годится Знаешь, над кем смеяться интереснее всего?
Над кем? — спросил я.
— Над собой! Смотри на себя как бы со стороны — и увидишь в себе много смешного.
На другой день я поступил так, как советовал3 отец: стал смотреть на себя как бы со стороны. Даже в зеркало заглянул, но ничего для себя смешного не обнаружил.
И тут я вспомнил, как прошлым летом на даче сидел и сбивал соседские яблоки, свешивающиеся в наш сад. А для вида меж кустов постелил одеяло, как будто приготовился загорать. Сидел, сбивал и восхищался собой: здорово одурачил соседей! И вдруг в нескольких шагах от себя, по ту сторону изгороди увидел мальчишку. Он смотрел на меня3 и усмехался. А сам, просунув руку между реек забора, рвал нашу малину.
Я вспомнил себя в эту минуту, и мне стало ужасно смешно. А потом вспомнил, как, скатывая одеяло, услышал над собой голос соседки:
— Кто же загорает в рубашке?
И чем больше я вспоминал, тем сильнее смеялся...
(По Л. Сергееву)

2. Выпишите словосочетания с возвратным местоимением себя в разных формах и укажите его падеж.
- над собой (творительный падеж)
- смотри на себя (винительный падеж)
- увидишь в себе (предложный падеж)
- смотреть на себя (винительный падеж)
- ничего для себя (родительный падеж)
- восхищался собой (творительный падеж)
- в нескольких шагах от себя (родительный падеж)
- вспомнил себя (винительный падеж)
- услышал над собой (творительный падеж)

3. Найдите в тексте возвратные глаголы. Почему они так называются? Какое значение имеет суффикс -ся? Сравните его со значением местоимения себя.
- подсмеиваться
- смеялся
- смеяться
- приготовился
- восхищался
- усмехался

Возвратные глаголы обозначают действия или состояния, направленные на самого себя. Т.е. те, которые делает само действующее лицо. Постфикс -ся (-сь) в морфемном составе возвратных глаголов имеет значение, близкое к лексическому значению местоимения «себя».

4. Выпишите из текста однокоренные слова с корнем -смех-, разберите их по составу, определите способ их образования. Попробуйте составить с ними словообразовательные цепочки. Как бы вы построили словообразовательное гнездо? В случае затруднений обратитесь к любому словообразовательному словарю.Смех > смеяться > смеялся > подсмеиваться
Смех > смешной > смешного > смешно
Смех > усмехаться > усмехался

5. Составьте план текста. Напишите изложение по этому плану.
План текста:
1. Мальчик любил смеяться над другими.
2. Совет моего отца.
3. Мальчик воспользовался советом отца.
4. Воспоминания о смешных ситуациях.
Изложение.
Я всегда любил смеяться над своими друзьями. У них было много недостатков, и это всегда казалось мне смешным. Однажды это заметил мой отец и дал мне следующий совет. Он сказал, что смеяться над другими нехорошо. А стоит посмотреть на себя со стороны и тогда можно найти в себе много смешного.
На другой день я решил последовать совету отца. Я стал смотреть на себя в зеркало, чтобы отыскать в себе что-то смешного. Но ничего не обнаружил. Тогда я начал вспоминать разные случаи из своего прошлого в поисках чего-то смешного.
Мне на память пришёл момент, когда я рвал соседские яблоки, которые свешивались через забор в наш сад. Но для других делал вид, что загораю - даже одеяло постелил! А потом заметил соседского мальчишку, который, усмехаясь, смотрел на меня и рвал нашу малину. Я вспомнил себя в ту секунду и мне стало очень смешно. А когда я свёртывал одеяло, то услышал соседку, которая удивилась тому, что я загораю в рубашке. И сейчас, когда я вспомнил эту историю, я показался сам себе очень смешным в тот момент.

6. Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вы могли посмеяться над собой? Напишите об этом.
Однажды я пришла в гости к своей подруге Яне. Она утром ходила по делам, а после этого хотела встретиться со мной. Так как я обычно всегда опаздываю, была уверена, что и в этот раз приду позже назначенного времени и уж точно застану подругу дома.
Домофон в тот день у неё в подъезде не работал, и я спокойно поднялась на четвёртый этаж и начала звонить. Однако сперва мне никто не ответил, а потом чей-то голос сказал мне, что дверь открыта и можно зайти. Но как я ни старалась, дверь открыть так и не смогла. Спустя несколько минут я решила всё-таки позвонить своей подруге, чтобы выяснить, в чём дело. Каково же было моё удивление, когда я услышала звонок её телефона откуда-то снизу - она как раз зашла в подъезд и поднималась на свой этаж.
Оказалось, что из-за двери со мной разговаривал её попугай Рико. Я мало того, что пришла на встречу раньше, так и забыла, что Яна учила своего попугая отвечать, что дверь открыта.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением