Упр.15 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст и озаглавьте его.Название - «Неожиданный конфуз».Марина Юрьевна вошла в класс и сказала:— Сегодня у нас будет урок юмора. Я проверила ваши...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст и озаглавьте его.
Название - «Неожиданный конфуз».
Марина Юрьевна вошла в класс и сказала:
— Сегодня у нас будет урок юмора. Я проверила ваши сочинения на тему «Мой четвероногий друг» и некоторые из них хочу вам прочитать. Вот что пишет, например, ваша одноклассница:
«Мой четвероногий друг — это пёс Кеша. Его подарил мне на день рождения мой дедушка, Григорий Петрович. Он очень добрый и весёлый. Когда я возвращаюсь из школы, он радостно визжит,
прыгает на задних лапах и пытается лизнуть меня в лицо».
(По Л. Каминскому)

2. Как вы думаете, почему учительница решила провести урок юмора? Что рассмешило вас в тексте? Исправьте ошибку в сочинении девочки.
В сочинении, зачитанном на уроке учительницей, неправильно построены предложения. Из-за этого у читающего складывается впечатление, что рассказ идёт о дедушке ученицы, а не о её собаке. Описание поведения пса («Он очень добрый и весёлый... он радостно визжит, прыгает на задних лапах и пытается лизнуть меня в лицо») в сочинении следует сразу за упоминанием дедушки, поэтому читатель непроизвольно относит следующее повествование к дедушке.
Правильное построение текста:
«На день рождения мой дедушка, Григорий Петрович, подарил мне четвероногого друга - пса Кешу. Он очень добрый и весёлый. Когда я возвращаюсь из школы, он радостно визжит, прыгает на задних лапах и пытается лизнуть меня в лицо».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением