Упр.259 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Решение #4

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
259. Прочитайте.
Дети были очень милые. Настя1 была как золотая курочка па высоких йогах. Волосы у неё, ни тёмные, пи светлые, отливали золотом. Веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, по только очень плотный, лобастый2, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
М. Пришвин
Докажите, что данный текст — сравнительное описание. Какое это описание: деловое или художественное?
Ответ 1
Текст сравнительного описания - это текст, в котором сравниваются два предмета, объекта, человека и т.д.
Данный текст является текстом сравнительного описания, потому что в нём сравниваются два ребёнка.
Стиль описания: художественное описание. Основная функция данного текста - воздействие на мысли и чувства читателя. Он художественно описывает внешность детей, в нём используются художественно-изобразительные средства.
Ответ 2
Этот текст — сравнительное описание, потому что в нём сравниваются два ребёнка: девочка Настя и мальчик Митраша. Упоминаются их возраст, внешний вид, поведение. Это помогает лучше представить их характеры и внешность.
Это описание художественное, потому что в нём используются красивые сравнения, образные выражения, автор выражает своё отношение к героям. Такой текст создаёт яркий, живой образ, как в литературном рассказе.
Какими вы представили Митрашу и Настю? Что понравилось вам в описании внешнего вида детей?
Ответ 1
Детям 10 и 12 лет. Настя имеет золотистые волосы, веснушки по всему лицу и задранный вверх маленький носик. Митраша невысокого роста, плотный, лобастый, с широким затылком.
Ответ 2
Я представил Настю красивой, светлой девочкой с добрым лицом. Она мне показалась нежной, похожей на золотую курочку. Особенно понравилось, как описаны её волосы — они отливали золотом, и ресницы были как золотые монетки. Это делает образ волшебным.
Митраша представляется крепким, смелым и упрямым мальчиком. Он ниже Насти, но сильный, с широкой шеей. Мне понравилось, что его назвали «плотный, лобастый» — сразу видно, что он настоящий деревенский парень, надёжный и серьёзный.
В описании внешности детей понравилось, как автор использует сравнения и тёплые слова. Всё написано так, что легко представить этих детей, как будто они живые.
Составьте свой текст — сравнительное описание ваших друзей, товарищей по школе или родных. Подумайте, по каким признакам вы будете проводить сравнение (лицо, причёска, одежда, черты характера).
Подготовьтесь рассказать составленный текст. Начните так: «Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки...»
Ответ 1
Яна и Алёна - мои лучшие подруги. Они совсем разные как внешне, так и по характерам.
Яна среднего роста, у неё очень длинные чёрные волосы, карие, почти чёрные глаза, и небольшой курносый нос.
Алёна чуть пониже, у неё рыжие волосы до плеч, светлая кожа, покрытая веснушками.
Яна спортсменка, она ходит в школьную секцию по баскетболу и даже принимала участие в школьных соревнованиях. Алёна не любит заниматься спортом. Физкультура для неё - самый нелюбимый урок. Однако она любит ходить на соревнования к своей подруге.
Характер у Яны вспыльчивый, резкий. Она может не контролировать свои эмоции и иногда говорит много резких и колких слов. Однако она очень отзывчивая, добрая и всегда готовая прийти на помощь.
Алена более закрытая, уступчивая, ранимая. Но, как и Яна, она всегда готова прийти на помощь. А ещё Алёна очень любит растения. Она растит дома несколько разных растений и хочет с возрастом иметь их ещё больше.
Ответ 2
Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки. Мы учимся в одном классе и часто проводим время вместе.
Ира — светловолосая, с короткой стрижкой и голубыми глазами. У неё весёлое лицо, которое почти всегда улыбается. Лена — шатенка, у неё длинные, гладкие волосы и тёплые карие глаза. Она носит красивую заколку и любит заплетать волосы в косу.
Одеваются они по-разному. Ира обожает яркие цвета — часто приходит в школу в красной кофте или зелёной юбке. Лена, наоборот, выбирает спокойные оттенки: синее платье, серая кофта, тёмные джинсы.
По характеру девочки тоже разные. Ира — очень активная, жизнерадостная, любит рассказывать смешные истории и играть в подвижные игры. Лена — более спокойная и серьёзная, она всегда готова помочь, выслушать и поддержать.
Несмотря на то что они такие разные, мне с ними очень интересно. Я рада, что у меня есть такие замечательные подруги!
Ответ 3
Антон и Влад – мои друзья. Это очень веселые, задорные мальчики. Они оба имеют разные черты, которые делают их особенными.
Антон – это мальчик с круглым, дружелюбным лицом. У него короткая прическа, почти как у футбольного игрока. Он всегда носит яркую футболку и джинсы. Антон любит активные игры и первым предлагает новые идеи для развлечений. Он веселый и никогда не скучает.
Влад – наоборот, имеет овальное лицо и длинные волосы. Он предпочитает носить свитеры и брюки. Влад очень творческий, любит рисовать и рассказывать интересные истории. Он всегда готов выслушать и помочь в трудной ситуации.
Оба моих друга уникальны и интересны по-своему. С Антоном мы часто играем в футбол и прыгаем на батуте, а с Владом делимся своими творческими идеями и проводим время, рисуя вместе. У них разные черты характера, но именно это делает наше дружбу такой разнообразной и веселой.
Ответ 4
Карина и Лена – мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки.
Карина – девочка с овальным лицом и карими глазами. У нее длинные, русые волосы, которые она часто завязывает в косичку. Она предпочитает носить яркие платья и кеды. Карина очень общительная и любит проводить время с друзьями на улице.
Лена – с короткими черными волосами и круглыми глазами. Ее лицо кажется очень нежным и милым. Она предпочитает простую одежду (футболки и джинсы). Лена очень добрая и внимательная, всегда готова помочь в трудной ситуации и выслушать.
С Кариной мы часто ходим в парк и играем в мяч, а с Леной мы обсуждаем книги и рисуем вместе. У моих подруг разные черты характера, но именно это делает нашу дружбу такой интересной и разнообразной.
Звукобуквенный разбор слова:
Ответ 1
Настя
1. Настя - на-стя (2 слога; 1-й слог ударный).
2. Настя - [наст’а].
3. В слове 5 букв: 2 гласных и 3 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
н - [н]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, ударный
с - [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
т - [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
я - [а]: гласный, безударный
5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.
Разбор слова по составу:
Ответ 1
Лобастый
1. Лобастый - такой, у которого большой, выпуклый лоб.
2. Имя прилагательное.
3. Найдём окончание: лобастый (лобастая, лобастому).
4. Найдём корень: лобастый, лоб, лобный.
5. Найдём суффикс: лобастый, лобик, лобный.
6. лобастый
Ответ 2
Лобастый
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением