Упр.325 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 325. Прочитайте. Рассмотрите рисунки.Весёлая собачка Вьюшка всем правится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.Однажды достались Вьюшке от...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
325. Прочитайте. Рассмотрите рисунки.
Весёлая собачка Вьюшка всем правится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. Она вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.
Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! — и к самому носу собаки. Вьюшка1 повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку.
Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отпять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. Вдруг седьмая сорока Выскочка на свой страх и риск подскакала к самой Выошке. Сорока надеялась, что Выошка, глупая, бросится па неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.
Вьюшка поняла замысел Выскочки.1 Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Выошка схватила её за хвост, и кость выпала.
Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Выошки в зубах и торчал из пасти её3 длинным острым кинжалом.
М. Пришвин
Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексту заголовок.
Тема текста: замысел сороки.
Главная мысль: не следует заниматься воровством, это всегда плохо заканчивается. В данной истории сорока лишилась хвоста из-за попытки украсть косточку у собаки.
Название: Вьюшка и Выскочка.
Составьте план текста. По плану и рисункам кратко передайте содержание текста.
План текста:
1. Вьюшка получила на обед две косточки.
2. Сорока унесла одну косточку.
3. Птицы задумали забрать и вторую косточку.
4. Сорока Выскочка решила сама украсть косточку.
5. Вьюшка поняла замысел Выскочки.
6. Выскочка лишилась хвоста.
Как-то раз собаке Вьюшке на обед достались две косточки. Вдруг откуда ни возьмись выскочили сороки. Одна из сорок быстро унесла одну из косточек.
Птицы очень быстро оклевали украденную косточку и захотели отнять и вторую. Шесть сорок окружили собаку, а седьмая сорока Выскочка подскакала к самой Вьюшке. Сорока надеялась, что Вьюшка бросится на неё и оставит кость.
Однако Вьюшка поняла замысел сороки. Она на несколько мгновений освободила косточку и повернулась в сторону шести сорок. В этот момент Выскочка схватила косточку и уже хотела улететь. Однако собака неожиданно схватила сороку за хвост, и кость выпала.
Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из её пасти длинным острым кинжалом.
Звукобуквенный разбор:
Вьюшка
1. Вьюшка - вью-шка (2 слога; 1-й слог ударный).
2. Вьюшка - [в’й’ушка]
3. В слове 6 букв: 2 гласных, 3 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
в - [в’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
ю - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[у]: гласный, ударный
ш - [ш]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный, шипящий
к - [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, безударный
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Гласная буква ю после мягкого знака образует два звука.
Разбор предложения по членам предложения:
Вьюшка поняла замысел Выскочки.
(есть кто?) Вьюшка; Вьюшка (что сделала?) поняла; поняла (что?) замысел Выскочки).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Главные члены предложения: Вьюшка поняла.
В предложении 2 словосочетания:
- поняла замысел
- замысел Выскочки
Разбор слова как части речи:
Её
1. Её - местоимение (обозначает лицо и отвечает на вопрос чьей?).
2. Начальная форма: её.
3. Постоянные признаки:
- притяжательное
4. Непостоянные признаки:
- неизменяемое
5. В предложении является определением (из пасти (чьей?) её).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением