Упр.196 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Найдите слова с дефисным написанием. Почему они пишутся через дефис? К каким частям речи они относятся? Выпишите только наречия и укажите способ их...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Найдите слова с дефисным написанием. Почему они пишутся через дефис? К каким частям речи они относятся? Выпишите только наречия и укажите способ их образования.
Народное всегда красиво — песня ли, игрушка, наряд. Почему так?
К примеру, сделал человек из глины самую первую свистульку. Понравилась свистулька другому — и он себе сделал, но не точь-в-точь, а по-своему, где-то чуть-чуть изменил, человек-то он другой. Если изменение было на пользу, то уже третий делал свою свистульку по образцу второго и тоже где-то что-то чуть-чуть менял.
Получается так: сотни лет разные мастера над одной свистулькой трудятся. Хорошее всё добавляют, а плохое не пускают к свистульке. Вот почему свистулька красива.
(По А. Митяеву)

- точь-в-точь (наречие; словарное слово)
- по-своему (наречие; наречия, образованные при помощи суффикса -ему с приставкой по- пишутся через дефис)
- где-то (наречие; суффикс -то с наречиями пишется через дефис)
- чуть-чуть (наречие; наречия, образованные повторением основы, пишутся через дефис)
- человек-то (имя существительное; частица -то со словами пишется через дефис)
- что-то (местоимение; суффикс -то с местоимениями пишется через дефис)

2. Внимательно рассмотрите свистульки, изображённые на рисунках. Найдите отличия и прокомментируйте их, используя наречия по-разному, по-другому, по-иному, по-новому и т.п. Какие изменения внесли бы вы в эти свистульки?
Свистульки на рисунках раскрашены по-разному, узоры на каждой расположены по-иному, форма каждой выполнена по-новому, орнаментальные украшения на каждой свистульке индивидуальны и расписаны по-своему.
Поскольку свистульки выполнены в форме птиц, то можно добавить к ним крылья.

3. Выполните морфемный разбор слова свистулька. Запишите несколько однокоренных слов. Какими морфемами они различаются? Объясните разницу в их значениях.4. В каких формах употреблено в тексте слово свистулька? Выпишите их, укажите грамматические значения.
Свистульку - постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 склонение, конкретное; непостоянные признаки: единственное число, винительный падеж.
Свистулька - постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 склонение, конкретное; непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж.

Свистулькой - постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 склонение, конкретное; непостоянные признаки: единственное число, творительный падеж.
(к) свистульке - постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 склонение, конкретное; непостоянные признаки: единственное число, дательный падеж.

5. Числительные каких разрядов встретились вам в тексте? Выпишите их и определите падеж.
Первую - порядковое, винительный падеж;
Третий - порядковое, именительный падеж.
Второго - порядковое, родительный падеж.
Одной - количественное, творительный падеж.

6. Какой частью речи является слово сотня?
Сотня - имя существительное.

7. Какие народные промыслы вы знаете? Слышали ли вы о дымковской, абашевской, каргопольской, филимоновской игрушках? Почему они так называются? Чем различаются? Подготовьте сообщение об одном из промыслов, используя наречия в описании работы мастеров.
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка ведёт свою историю из города Кирова, а точнее из небольшой слободы Дымково, куда в 15 веке переселяли жителей из северных регионов страны. Гончарные мастера, которые оказались среди переселённых людей, на новом месте жительства организовали новое дело - по изготовлению игрушек.
Дымковская игрушка развивалась до начала 20 века. За это время сформировался её особый стиль, темы, роспись, а также наиболее популярные образы. К началу 19 века город изготовлял уже более 100 тысяч игрушек в год.
Однако в начале 20 века популярность дымковской игрушки внезапно упала. Не в последнюю очередь это связано с ростом популярности игрушек из гипса. Они были более дешёвыми, так как не требовали такого большого мастерства в изготовлении, как дымковские игрушки. Семьи, ранее занимавшиеся изготовлением дымковских игрушек, начали искать другие способы заработка. И так бы и ушло в прошлое изготовление дымковских игрушек, если бы не одна мастерица - Анна Мезрина - которая продолжала изготовлять игрушки из глины. Ещё одним человеком, который приложил руку к возрождению дымковского промысла, является художник Алексей Деньшин. Он с самого детства увлекался дымковской игрушкой, зарисовывал все орнаменты и росписи., выпускал рукописные альбомы и собирал коллекции игрушек. Благодаря в том числе и его стараниям в 30-х годах 20 века в Кирове дымковский промысел возродился.
Традиционными образами дымковских игрушек являются барыня, индюк и различные домашние животные. Процесс создания дымковских игрушек состоит из двух этапов: формирование фигурки и её раскраска Фигурки создаются из глины и речного песка, а каждая деталь игрушки делается отдельно.
После того, как фигурка слеплена, она несколько суток сушится на открытом воздухе, а затем обжигается на огне. После этого образ отбеливают темперными красками. Для раскраски фигурок используются только чистые цвета без каких-либо примесей и смешивания.
Несмотря на то, что дымковская игрушка изготавливается в соответствии с каноном, каждая отдельная игрушка является эксклюзивной. Каждый мастер привносит в игрушку свой взгляд, своё видение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением