Проверяем себя Параграф 26 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Проверяем себя1. Почему вначале нужно сделать словообразовательный разбор, потом морфемный? Чем словообразовательный разбор отличается от морфемного разбора слова?С...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
Проверяем себя
1. Почему вначале нужно сделать словообразовательный разбор, потом морфемный? Чем словообразовательный разбор отличается от морфемного разбора слова?
С помощью словообразовательного разбора можно определить, от какого исходного способа и каким способом (с помощью каких морфем) образовано анализируемое слово. Словообразовательный разбор помогает выполнить разбор слова по составу, то есть правильно найти все морфемы.
Морфемный разбор - это разбор слова по составу (на отдельные морфемы).

2. Какие слова называются непроизводными, производными, производящими?
Непроизводное слово - это слово, которое не образовано от какого-либо другого однокоренного слова, существующего в языке. Непроизводное слово стоит в начале словообразовательного гнезда.
Производное слово - это слово, образованное от какого-либо другого слова или словосочетания.
Производящее слово - это слово, от которого образовано другое слово в словообразовательной цепочке.

3. Назовите производные и производящие слова в словообразовательной цепочке:
шуметь > шум > шумный > шумно.
Производные слова: шум, шумный, шумный.
Производящие слова: шуметь, шум, шумный.

4. Расскажите, чем различаются между собой суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Приведите примеры.
Суффиксальный способ - это способ словообразования, при котором новые слова образуются при помощи суффикса. Например: цветной < цвет; карандашик < карандаш; вернуться < вернуть.
Приставочный способ - это способ словообразования, при котором новые слова образуются при помощи приставок. Например: перемешать < мешать; приодеть < одеть; оттепель < тёплый.
Приставочно-суффиксальный способ - это способ словообразования, при котором новые слова образуются при помощи одновременного присоединения приставки и суффикса. Например: выяснить < ясный; внеклассный < класс; второпях < торопить.

5. Докажите, что слова послание, озеленение, предобренький, невежливость образованы не приставочно-суффиксальным способом, хотя имеют в своём составе приставку и суффикс.
Послание (суффиксальный способ) < послать < слать
Озеленение (суффиксальный способ) < озеленить < зеленить < зелёный
Предобренький (приставочный способ) < добренький < добрый
Невежливость (суффиксальный способ) < невежливый < вежливый
Для того, чтобы выяснить, каким способ образовалось анализируемое слово, следует построить словообразовательную цепочку.

6. Являются ли однокоренными слова кузнец и кузнечик?
Данные слова не являются однокоренными. Слово «кузнец» состоит из корня и суффикса, слово кузнечик состоит из корня и окончания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением