Анализируем текст Параграф 26 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Как бы вы назвали этот рассказ?Тема текста - упавший воробей.Основная мысль - любовь сильнее всего в мире,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Как бы вы назвали этот рассказ?
Тема текста - упавший воробей.
Основная мысль - любовь сильнее всего в мире, всё держится на любви.
Своё название: сила любви.

Воробей
Я возвращался с охоты и шёл по аллее1 сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь3.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом3 на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки2.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянием и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!4 И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился...4 Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился бла гоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
(И. Тургенев)

2. Определите тип этого текста, средства и способ связи предложений. Укажите признаки текста.
Тип текста - повествование.
Способ связи предложений в тексте последовательный.
Средства связи - местоимения.
Признаки текста: все предложения связаны между собой по смыслу и объединены одной темой. Текст цельный, логично построенный и имеющий законченную структуру.

3. Найдите и выпишите сложное слово. Выделите в нём морфемы.

4. Выделите суффиксы в словах детище, чудовище. Как вы думаете, одинаковы ли значения суффиксов в этих словах?
детище
чудовище
Да, суффикс -ищ- в данных словах имеет одинаковое значение увеличения, усиления признака.

5. Найдите по два-три слова, образованных приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы.
Приставочный способ:
- поспешил
- сбросила
Суффиксальный:
- чудовище
- желтизна
- приближалась
Приставочно-суффиксальный:
- впереди
- уменьшила

6. Найдите и выпишите слова с чередованием в корне: а) гласных; б) согласных. Корни выделите, буквы чередующихся звуков подчеркните.
а) слова с чередованием гласных в корне:
- прораставшие
- замирал
б) слова с чередованием согласных в корне:
- возвращался
- бежала
- молодого
- дичь
- пухом
- неподвижно
- беспомощно
- близкого
- птицей
- движется
- жизнь

7. Выпишите сравнения. Укажите, чем они выражены.
Сравнения:
- как бы зачуяв перед собою дичь (деепричастный оборот)
- камнем упал (словосочетание)
- громадным чудовищем (словосочетание)

8. Являются ли словообразовательными парами слова: голос —> голосок; голос —> голосишко; голос —> отголосок?
голос > голосок (словообразовательная пара)
голос > голосишко (словообразовательная пара)
голос > отголосок (не являются словообразовательной парой)

9. Восстановите словообразовательную цепочку:
опасаться > опасный > безопасный > безопасность

10. Как вы понимаете смысл выделенного предложения? Объясните письменно свою точку зрения.
«Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом».
В этой фразе автор выражает своё уважение и восхищение той силой любви, которую маленькая птица испытывает к своему птенцу. Она готова была даже пожертвовать своей жизнью ради спасения своего детища. То, что такая сила любви может жить в сердце такого крохотного и, казалось бы, абсолютно беззащитного существа, не может оставить равнодушным ни одного человека.

11. Назовите стиль речи текста. На какие лексические и синтаксические средства языка вы ориентировались?
Стиль речи: художественный.
Текст рассказывает определённую историю. Она представлена автором образно и эмоционально. Для этого использованы художественно-выразительные средства языка, как, например, метафора (героическая птица, камнем упал, смущённый пёс), антитеза (противопоставление огромной собаки и маленькой птички), гипербола (громадным чудовищем), инверсия, употребление уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов (-ищ-: детище, чудовище), афоризмы (только любовью держится и движется жизнь); простые и сложные предложения.

12. Понравился ли вам рассказ? Напишите по нему изложение.Мне очень понравился рассказ. Он говорит нам о силе любви и её важности в жизни любого живого существа.
Изложение
Я шёл по аллее сада, возвращаясь с охоты. Мой пёс бежал немного впереди меня. Неожиданно он начал красться, как будто где-то впереди почуял добычу.
Я посмотрел вперёд и увидел на тропинке воробьиного птенца. Видимо, его ветром сбило с ветки берёзы, и теперь он сидел неподвижно на земле, беспомощно растопырив маленькие крылышки.
Моя собака приближалась к нему. Но неожиданно с соседней берёзы камнем упал старый черногрудый воробей и с жалким и отчаянным писком прыгнул в направлении раскрытой пасти, закрывая собой своё детище.
Трезор, мой пёс, смущенно остановился и попятился. Он признал эту силу любви и жертвенности ради своего птенца. Я тут же отозвал собаку и поспешил уйти.
Я благоговел перед этой маленькой героической птицей, её любовным порывом. Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только любовью держится и движется жизнь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением