Упр.40 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте текст бегло, не возвращаясь глазами к уже прочитанным словам и предложениям. Скажите, кто такие Цыган, Костя и Степаныч.Все жители Сосновки были на...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
Прочитайте текст бегло, не возвращаясь глазами к уже прочитанным словам и предложениям. Скажите, кто такие Цыган, Костя и Степаныч.
Все жители Сосновки были на сенокосе, только двое мальчишек бегали по улице, запуская змея. Они увидели Цыгана и подумали, что в деревню пришёл Степаныч, но потом заметили, что лесник не появляется, а пёс с беспокойством носится от дома к дому. Мальчишки поняли, что в лесничестве что-то случилось, и о своей догадке сообщили ветеринару.
Костя сел на велосипед и, сопровождаемый Цыганом, покатил к леснику. Ещё издали он увидел, что у крыльца дома сидит... медведь. Бурый медведь, со сбитой шерстью и проплешинами, сидел, привалившись к срубу, и ревел. Завидев велосипедиста и собаку, медведь смолк, потом наклонил массивную голову, неуклюже повалился на бок и стал жалобно выть.
Навстречу Косте вышел Степаныч.
Вот с утра сидит. Выломал калитку и уселся. Пришёл за помощью. У него что-то с задней лапой, всё её поджимает.
Как же её осмотреть? — недоумённо спросил Костя. — Он же меня не подпустит к себе.
— Раз сам пришёл, подпустит. Да и старый он, людей встречал не раз.
Степаныч с Костей направились к дому, а Цыган стал из-за кустов негромко облаивать лохматого пришельца. Когда лесник с ветеринаром подошли к крыльцу, медведь перестал выть и задрал заднюю лапу, явно показывая, где у него нестерпимая боль. Меж «подушек» медвежьей стопы виднелась острая сосновая щепа.
Костя подошёл к медведю, наклонился и потрогал раненую лапу. Медведь даже не шелохнулся. Резким движением Костя вытащил щепу и плеснул на рану йодом. Медведь открыл глаза, приподнялся и хотел лизнуть руку своего спасителя, но Костя на всякий случай отошёл.
Медведь глубоко вздохнул, протиснулся сквозь калитку и, прихрамывая, побрёл к лесу. Цыган проводил его громким лаем.
(По Л. Сергееву)
Цыган - это собака Степаныча.
Костя - ветеринар.
Степаныч - лесник.

1. Внимательно прочитайте текст ещё раз. О каком событии в нём рассказывается? Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его тему.
В тексте рассказывается о медведе, у которого в лапу попала сосновая щепка. Он пришёл к леснику, чтобы просить о людей о помощи.
Название: «В поисках помощи».

2. Перечитайте рассказ ещё раз. В какой его части повествуется о начале события? В какой части описано развитие действия? В какой части текста говорится о том, чем завершилась рассказанная история?
Первый абзац посвящён завязке (началу) действия
Абзацы со второго по седьмой посвящены описанию развития действия.
Последний, восьмой, абзац посвящён завершению истории.

3. Разбейте текст на три смысловые части и озаглавьте каждую из них. Какая часть включает не одно, а несколько событий? Составьте план текста так, чтобы он последовательно отражал все события рассказа.
План текста:
1. Цыган прибежал в деревню.
2. Ветеринар поехал в лесничество.
3. Костя увидел медведя.
4. Степаныч рассказывает о медведе.ыыы
5. Ветеринар осматривает медведя.
6. Костя избавляет медведя от занозы.
7. Медведь ушёл в лес.
Та часть, где происходит развитие действия, включает в себя несколько событий (пункты плана со 2 по 6).

4. Опираясь на составленный план, устно расскажите о том, что произошло в лесничестве.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением