Упр.38 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте фрагменты произведений Р. Погодина. Определите, с какой целью создан каждый текст:• рассказать о происходящих событиях;• описать окружающую обстановку,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагменты произведений Р. Погодина. Определите, с какой целью создан каждый текст:
• рассказать о происходящих событиях;
• описать окружающую обстановку, предмет, человека;
• передать рассуждения героя.
Свою точку зрения обоснуйте. Работайте в парах.
(1) Дом, где жила Дубравка, имел устрашающе весёлый вид. С одной стороны он был похож на кособокую мечеть, с другой — на греческий храм. Были здесь мансарды, мавританские галереи, крепостные башни, украшенные ржавыми флюгерами. Каменные и деревянные лестницы выползали из дома самым неожиданным образом. Одна из них, железная, даже висела в воздухе, как подвесной мост.
Текст создан для того, чтобы описать окружающую обстановку. В нём описывается дом, где жила Дубравка.
(2) На мощёной дорожке двое малышей насаживали на прутья апельсиновые корки. Малыши били прутьями по подошвам сандалий. Апельсиновые корки летели, как жёлтые ракеты, и мягко шлёпались возле коротконогой белой собачонки. Она пыталась ловить апельсиновые корки зубами, даже грызла их на потеху малышам и забавно морщилась.
Текст создан для того, чтобы рассказать о происходящих событиях. В данном тексте рассказывается о двух малышах, которые насаживали на прутья апельсиновые корки, а затем били этими прутьями по подошвам сандалий.
(3) Дубравка сидела на камне, обхватив мокрые колени руками. Смотрела в море. Был уже вечер. Она думала, почему так красива природа. И днём красива и ночью. И в бурю и в штиль. Деревья под солнцем и под дождём.
Деревья, поломанные ветром. Белые облака, серые облака, тяжёлые тучи. Молнии. Горы, которые тяжко гудят в непогоду. Л люди красивы, только когда улыбаются, думают и поют песни. Люди красивы, когда работают.
Волны шли с моря, как упрямые, беспокойные мысли.
Текст создан для того, чтобы передать рассуждения героя. В тексте Дубравка сидит на берегу моря и думает. Описание природы помогает автору передать состояние героини, поскольку её мысли занимает красота природы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением