Упр.377 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Вредный старик» о том, как мальчик Петя с папой играли в антонимы.Было воскресенье. Петя и папа сидели на скамеечке во дворе.—...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Вредный старик» о том, как мальчик Петя с папой играли в антонимы.
Было воскресенье. Петя и папа сидели на скамеечке во дворе.
— Знаешь что, — сказал папа, — давай с тобой поиграем в антонимы.
— Давай! А как?
— Вот послушай. Я сейчас буду сочинять маленький рассказ, а ты постарайся мои слова заменять иа антонимы, то есть говорить наоборот.
— Хорошо, давай попробуем. Начинай!
И папа стал сочинять:
— Жил-был маленький мальчуган Толик.
— Жил-был громадный старик Толик.
— Он был добрый и никогда не дёргал маленьких девочек за косички.
— Он был злой и всегда дёргал больших бабушек за косички.
— Он был очень аккуратный.
— Он был жутким неряхой.
— Он любил животных.
— Он ненавидел животных.
— Однажды Толик пошёл в зоопарк.
— Однажды Толик вышел из зоопарка.
— Там он увидел много интересного.
— Там он по увидел ничего интересного.
— Огромных слонов и маленьких белых мышей.
— Маленьких слонов и огромных чёрных мышей.
— Ловких обезьян и медленных черепах.
— Неуклюжих обезьян и быстрых черепах.
— Толстых бегемотов и зубастых крокодилов.
— Тощих бегемотов и беззубых крокодилов.
(По Л. Каминскому)
2. Ещё раз внимательно прочитайте рассказ. Назовите антонимы. Обратите внимание: Петя допустил несколько ошибок. Найдите их. Как вы это определили?
Маленький – громадный,
мальчуган – старик,
добрый – злой,
никогда – всегда,
маленьких – больших,
девочек– бабушек,
любил – ненавидел,
огромных – маленьких,
белых – чёрных,
маленьких – огромных,
ловких – неуклюжих,
медленных – быстрых,
толстых – тощих,
зубастых – беззубых.
Ошибки:
аккуратный – неряха (разные части речи),
пошёл – вышел (не антонимы,
правильно: пошёл – остановился),
много – ничего (не антонимы,
правильно: много – мало).
3. Продолжите игру в антонимы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением