Анализируем текст Параграф 61 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги «Конец Атлантиды».Аркаша Сапожков начал проводить опыты по воздействию музыки иа рост растений. Он был убеждён, что растения не такие...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из книги «Конец Атлантиды».
Аркаша Сапожков начал проводить опыты по воздействию музыки иа рост растений. Он был убеждён, что растения не такие бесчувственные, как принято считать. Сапожков начал ставить возле куста роз проигрыватель, чтобы тот играл классическую музыку. Розы слушали музыку, но никак не реагировали.
Его безуспешные попытки увидел Пашка Гсраскин. Он тут же сказал, что розам не нужны симфонии. Розам нужен хороший джаз или рок.
Прошло ещё три дня. Розовые кусты продолжали расти, как росли всегда.
Аркаша подошёл к Алисе и спросил:
— А правда, что тебя в детстве учили играть иа скрипке? Ты ещё не разучилась играть иа ней?
— Что тебе надо? — строго спросила Алиса.
Аркаша подошёл к розовому кусту, посмотрел на него и сказал печальным голосом:
— Все наши опыты пока проваливались. Эти розы не хотят слушать музыку. Ни классическую, ни джазовую, ни рок. А вдруг это происходит оттого, что музыка ненастоящая? Не предложить ли нашим цветам настоящую музыку? Живую!
— Ты хочешь, чтобы я играла перед розами? — удивилась Алиса...
...И Алиса заиграла.
Аркаша подошел к розовому кусту и стал всматриваться в него.
Куст не остался равнодушным к Алисиной игре на скрипке: листья чуть шевелились, откликаясь на музыку, а лепестки раскрывались, чтобы не пропустить ни одной ноты. (По К. Булычёву)

2. Найдите и выпишите синонимы к словам холодный, грустный, безразличный, отзываться. Чем они различаются?
Холодный – бесчувственный.
Грустный – печальный.
Безразличный – равнодушный.
Отзываться – реагировать.
Синонимы различаются оттенками значений.

3. Найдите в тексте антонимы к словам успешный, кончить, никое да, закрывались.
Успешный – безуспешный.
Кончить – начать.
Никогда – всегда.
Закрывались – раскрывались.

4. В каком значении употреблено в тексте слово живая (музыка)?
Живая музыка – музыка, которую исполняют музыканты сами в данный момент времени без предварительной записи. Слово употреблено в переносном значении.

5. Выпишите пять слов с непроверяемыми гласными. Подчеркните эти гласные.
Реагировали, симфонии, всегда, печальным, лепестки.

6. Выпишите пять слов с проверяемыми гласными. Подберите проверочные слова.
Сказал – скажет,
продолжали – продолжит,
посмотрел – смотрит,
хотят – хочет,
цветам – цветик.

7. Найдите в тексте и выпишите предложение с однородными членами, соответствующими схеме: (0), (0) и (0).
Аркаша подошёл к розовому кусту, посмотрел на него и сказал печальным голосом.

8. Определите основную мысль данного текста.
Основная мысль: Растения чувствуют живую музыку.

9. Придумайте к этому тексту заголовок, который отражал бы его основную мысль.
Заголовок: Живая музыка для роз.

10. Составьте и запишите план текста.
План:
1) Неудачные опыты.
2) Совет Пашки не привёл к успеху.
3) Обращение с просьбой к Алисе.
4) Удача!

11. Задание по выбору. Напишите краткое изложение по тексту или небольшое сочинение о том. как вы относитесь к музыке.
Аркаша Сапожков начал проводить опыты по воздействию музыки на рост растений. Он ставил возле куста роз проигрыватель, чтобы тот играл классическую музыку, но розы никак не реагировали.
Пашка Гераскин сказал, что розам нужен хороший джаз или рок. Но прошло три дня, а розовые кусты росли без изменений.
Аркаша подошёл к Алисе и попросил, чтобы она поиграла розам на скрипке.
Когда Алиса заиграла, Аркаша увидел, что розовый куст не остался равнодушным к игре на скрипке: листья шевелились, а лепестки раскрывались, чтобы не пропустить ни одной ноты.

12. Как вы думаете, какую музыку играла Алиса? Пофантазируйте и опишите характер этой музыки, её краски. О чём она могла рассказывать розам?
Я думаю, что Алиса могла играть «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Завораживающая музыка вальса ассоциируется с тёплым лучом солнца, который даёт надежду, что любовь, радость и счастье будут сопровождать нас всю жизнь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением