Упр.34 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Послушайте фрагмент рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Прощание с летом». Предположите, почему плакал Фунтик.(1) Несколько дней лил, не переставая,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
Послушайте фрагмент рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Прощание с летом». Предположите, почему плакал Фунтик.
(1) Несколько дней лил, не переставая, холодный (проверочное слово: холод) дождь. (проверочное слово: дожди) В саду шумел мокрый ветер. В четыре (после шипящих пишется гласный е; проверочное слово: четверть) часа дня мы уже зажигали керосиновые (словарное слово) лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля (проверочное слово: земли) уходит всё дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
(2) Был конец ноября - самое грустное время в деревне. (словарное слово) Кот спал весь день, свернувшись (проверочное слово: св?ёрток) на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда тёмная вода хлестала (проверочное слово: хлёсткий) в окна.
(3) Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал...
(4) Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре - портрете художника Брюллова.
(5) Ярко горели лампы, и всё пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно - может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно одинокой берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.
(6) После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тома журналов «Нива» и «Живописное обозрение» за старые годы.
(7) По ночам (проверочное слово: ночь) часто плакал во сне Фунтик - маленькая рыжая такса. Приходилось (проверочное слово: приходит) вставать (проверочное слово: встал) и закутывать его тёплой шерстяной (после шипящих пишется гласный е; проверочное слово: шерсть) тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, вздохнув, (проверочное слово: вздох) засыпал. Темнота (проверочное слово: тёмный) шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная (проверочное слово: ненастье) ночь (имя существительное, женский род, 3 склонение) в непроглядных лесах.

Фунтик плакал, потому что по ночам в ноябре в деревенском доме было очень сыро и холодно.

• Выполните задания по выбору.
1. Почему автор назвал медный самовар инвалидом?
Автор назвал медный самовар инвалидом, потому что он был сломанным.

2. Как вы думаете, почему, по мнению автора, «конец ноября — самое грустное время в деревне»?
«Конец ноября - самое грустное время в деревне», потому что большей частью идут дожди. Из-за этого на улице - да и в доме - сыро и холодно, погулять нельзя, большую часть дня на улице темнота и туман. Остаётся только сидеть весь день дома и читать книги.

А
3. Выпишите из 1-го и 2-го абзацев слова и сочетания слов, которые помогают представить осень.
- лил, не переставая, холодный дождь
- мокрый ветер
- в четыре часа зажигали керосиновые лампы;
- неуютная темень и стужа
- глухие туманы;
- конец ноября;
- самое грустное время
- тёмная вода хлестала в окна.

4. Перепишите 7-й абзац, вставляя пропущенные буквы.

5. Выпишите из текста имена собственные.
Имена собственные:
- Брюллов
- Чарльз Диккенс
- «Нива»
- «Живописное обозрение»
- Фунтик

Б
3. Выпишите из 4-т и 5-го абзацев словосочетания, которые помогают представить уютную комнату.
- затапливали печи
- шумел огонь
- багровые отсветы
- бревенчатые стены
- старая гравюра
- ярко горели лампы
- пел свою песню медный самовар-инвалид
- нехитрую песню
- становилось уютно
- стёкла запотевали

4. Перепишите 1-й и 2-й абзацы, вставляя пропущенные буквы.

5. Выпишите из текста не менее пяти слов, написание которых надо проверять по орфографическому словарю.
- керосиновые
- навсегда
- ноября
- деревне
- недели
- огонь
- багровые
- гравюре
- портрете
- берёзовой
- живописное

6. Подробно перескажите (письменно) последние два абзаца.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением