Упр.306 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 306. Прочитайте описание внешности Наташи Ростовой в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Выпишите деепричастия в составе словосочетаний. К каким типам...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
306. Прочитайте описание внешности Наташи Ростовой в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Выпишите деепричастия в составе словосочетаний. К каким типам синтаксической связи будут относиться эти словосочетания? Выполните морфологический разбор деепричастий.
Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко.
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своём корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненьйими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка. Вывернувшись от отца она подбежала к матери и не обращая никакого внимания на её строгое замечание спрятала своё раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему-то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из-под юбочки.
1. Вспомните, каково общее категориальное значение деепричастия, и подумайте, почему Л.Н. Толстой в описании Наташи использует деепричастия. Какую черту личности героини раскрывает такое описание? Какие ещё изобразительные средства использует автор при описании внешности героини?
Основное грамматическое значение деепричастий – обозначение дополнительного действия. Толстой использует достаточно большое количество деепричастий при описании Наташи для того, чтобы показать её живость, непоседливость, непохожесть на других героев сцены. В том числе, Наташа здесь представляет собой противоположность Сони, что также было важно показать для Л.Н. Толстого. Одно действие у нее стремительно сменяет другое, иногда несколько действий происходят одновременно. Также для описания героини, Толстой использует много эпитетов (черноглазая, некрасивая, живая, сбившимися, оголенными).
2. Назовите тип текста, аргументируйте свой ответ.
Тип речи – описание. В тексте присутствует описание главной героини романа – Наташи Ростовой. Это ее первое появление в книге. На описание указывает последовательность действий (одно действие следует за другим), наличие большого количества эпитетов для описания героини (черноглазая, живая, некрасивая), однородных членов предложений (со сбившимися назад черными кудрями, … оголенными руками и маленькими ножками).
3. Выпишите выделенное предложение и расставьте в нём знаки препинания, объяснив графически их постановку. Охарактеризуйте предложение.
4. Из первого абзаца выпишите слово, образованное бессуф-фиксным способом. Подберите на данный способ словообразования четыре-пять примеров.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением