Упр.307 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 307. Прочитайте отрывок из рассказа В.Г. Распутина «Век живи — век люби». Выпишите деепричастия, распределяя их на две группы: совершенный и несовершенный вид. Укажите,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 307. Прочитайте отрывок из рассказа В.Г. Распутина «Век живи — век люби». Выпишите деепричастия, распределяя их на две группы: совершенный и несовершенный вид. Укажите,...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 307. Прочитайте отрывок из рассказа В.Г. Распутина «Век живи — век люби». Выпишите деепричастия, распределяя их на две группы: совершенный и несовершенный вид. Укажите,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
307. Прочитайте отрывок из рассказа В.Г. Распутина «Век живи — век люби». Выпишите деепричастия, распределяя их на две группы: совершенный и несовершенный вид. Укажите, от каких основ глагола и с помощью каких суффиксов они образованы, какими членами предложения являются.
Через полосу шириной не более километра они продирались часа полтора. Прежде Митяй уже пытался чистить здесь ход, он и сейчас шёл с топором, часто останавливаясь и обрубая сучья, отбрасывая их в сторону, и всё равно идти было тяжело. Они то подлезали под стволы снизу, задевая и корябая горбовиками, то и дело осаживая назад и неуклюже заваливаясь, то забирались наверх и двигались по стволам, как по перекрещенным и запутанным мосткам, перебираясь со ствола на ствол, чтобы хоть несколько шагов, да вперёд. Шли замысловатыми зигзагами — куда можно было идти. Дядя Володя стонал и ругался, пот лил с него ручьями. Большой зелёный узел, оказавшийся плащ-палаткой, с его горбовика сдёрнуло — её подобрал Саня, который и без того замучился со своим поминутно сползающим с плеч рюкзаком. Спохватившись и увидев свою поклажу в руках у Сани, дядя Володя лишь бессильно кивнул головой: неси, пока не вышли, так и быть.
Но когда выбрались они наконец из завала и, пройдя ещё минут пятнадцать по чистой тропке, поднялись на вершину, обрывисто стёсанную слева и соступающую вправо каменистым серпантином, когда неожиданно ударил им в глаза открывшийся с двух сторон необъятный простор в тёмной мерцающей зелени, победно споривший в этот час с белёсой пустотой неба, — за всё, за всё они были вознаграждены. Среди огромных валунов, заросших брусничником, важно и родовито, не имея нужды тянуться вверх, стояли — не стояли, а парили в воздухе — могучие и раскидистые сосны, как и должно им быть царственными и могучими в виду многих и многих немереных километров вольной земли. Здесь был предел, трон — дальше и внизу, волнисто воздымаясь к дымчатому горизонту и переливаясь то более светлыми, то более тёмными пятнами, словно бы соскальзывая и упираясь, широким распахом стояла в таинственном внимании державная поклонная тайга.

1. Составьте таблицу «Морфологические признаки деепричастия». Запишите в таблицу деепричастия, отмечая в соответствующих графах их постоянные и непостоянные признаки.
2. Выпишите числительные, сделайте их морфологический разбор.
3. Найдите и выпишите пары антонимов. Какие из них являются контекстуальными?
4. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения.
В последнем предложении описывается конченый пункт маршрута персонажей. Герои данного текста преодолели множество препятствий на пути к своей цели. Последнее предложение призвано показать, чего можно достичь, если следовать своей цели, несмотря на все препятствия.

5. О чём, по вашему мнению, этот текст? Сформулируйте его тему и основную мысль.
Вариант ответа 1
Текст рассказывает о двух путешественниках, которые преодолели множество препятствий на пути к своей цели. Первый абзац текста описывает те преграды и лишения, которые испытывали они, двигаясь к конечному пункту. Второй же во всех красках описывает завершение их маршрута, а также описывает тайгу, к которой герои в итоге, пришли.
Тема текста: стремление к своей цели. Основная мысль: если двигаться к своей цели, несмотря на все препятствия и какие-то неудобства, то в конце концов ее достигнешь и будешь вознагражден за все свои лишения.
Также в тексте рассматриваются взаимоотношения человека с природой.

Вариант ответа 2
Тема отрывка из рассказа В.Г. Распутина «Век живи — век люби» - взаимоотношения человека и природы, сложности преодоления преград в поисках цели.
Основная мысль, которую можно выделить из этого отрывка, заключается в том, что несмотря на трудности и лишения, человек получает вознаграждение и удовлетворение, когда достигает своей цели или открывает перед собой прекрасный вид на окружающую природу.
Автор описывает трудный путь героев через лес, преодолевая заросли и валуны. Их передвижение затруднено, они падают и поднимаются, идут зигзагами в поисках проходимого пути. Весь этот утомительный процесс символизирует трудности, с которыми сталкивается человек в жизни, когда он стремится к достижению своих целей.
Однако, когда они наконец выбираются из этого трудного пути и поднимаются на вершину, они награждены неподражаемым видом на природу. Открывающийся перед ними пейзаж, описанный как "необъятный простор в темной мерцающей зелени", приносит им радость и удовлетворение. Сосны, стоящие среди валунов, символизируют мощь и величие природы, придают пейзажу царственность и важность.
Весь отрывок передает особое отношение автора к природе, в которой он видит не только преграды и трудности, но и награду и красоту. Автор выражает свое восхищение перед природой, ее богатством и величием, которые являются источником вдохновения и возвышения души.
Своим отношением к описанию природы в данном отрывке, я разделяю восхищение автора. Природа предлагает нам уникальные моменты, когда мы можем увидеть ее великолепие и взаимосвязь с человеком. Возможность ощутить природу и насладиться ее красотой приносит нам глубокое удовлетворение и способствует развитию нашей духовности.
Таким образом, отрывок из рассказа В.Г. Распутина «Век живи — век люби» позволяет нам задуматься о наших отношениях с природой и значимости ее воздействия на нашу жизнь. Он напоминает нам о трудностях, которые мы иногда переживаем в своем пути, но также призывает нас находить силы и наслаждаться прекрасными моментами, которые природа предлагает нам.

Вариант ответа 3
Тема: Вознаграждение за трудности преодоления и открытие величественной природы.
Основная мысль: после трудного и утомительного пути, герои получают вознаграждение в виде величественного видового пейзажа и ощущения свободы.
В отрывке из рассказа В.Г. Распутина «Век живи — век люби» автор описывает трудности, с которыми сталкиваются герои при преодолении полосы леса. Они продираются через густые заросли, подлезая под стволы и перебираясь с одного дерева на другое. Описанная картина наполняется трудом, стонами и потом, создавая образ изматывающего и затруднительного пути.
Однако, когда герои наконец выбираются из завала, перед ними открывается величественная природа. Необъятный простор, окруженный мерцающей зеленью, захватывает их взгляды. В этот момент они осознают, что все трудности и усилия стоили того. Они вознаграждены за свои усилия.
В описании природы в рассказе преобладают темные и зеленые оттенки. Белое небо и его "белесая пустота" контрастируют с "темной мерцающей зеленью" и создают визуальное впечатление. Темные каменистые серпантины и могучие сосны придают окружающему пейзажу силу и величие.
Отношение автора к природе и ее красоте выражается через описание величественных сосен, стоящих в поклонной тайге. Эти деревья являются символом силы, могущества и нескончаемой красоты. Они стоят здесь в своем величии и раскидистости, символизируя простор и свободу вольной земли.
Мое отношение к данному отрывку положительное. Я согласен с автором в том, что за все трудности и препятствия, с которыми мы сталкиваемся в жизни, мы можем получить вознаграждение. Это вознаграждение может быть в форме внутреннего удовлетворения, преодоления личных границ или открытия прекрасных моментов в природе. Через трудности мы можем достичь цели и почувствовать настоящую свободу.
В заключение, рассказ В.Г. Распутина «Век живи — век люби» передает идею того, что за трудности и усилия в жизни мы можем быть вознаграждены чудесными моментами и величественной природой. Великолепие окружающего мира награждает нас за наши старания и вдохновляет на новые достижения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением