Ответы на вопросы на стр.275 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Что привлекло Пушкина в притче из Корана?В стихотворении «Подражание Корану» Александр Пушкин обращается к притче из Корана, чтобы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Что привлекло Пушкина в притче из Корана?
В стихотворении «Подражание Корану» Александр Пушкин обращается к притче из Корана, чтобы передать духовные размышления о судьбе, времени и божественном вмешательстве в жизнь человека. Его привлекли в этой притче следующие моменты:
1. Символизм времени и судьбы:
Притча описывает чудо, когда путник засыпает молодым, а просыпается старцем, но затем возвращается к молодости через божественное вмешательство. Этот образ олицетворяет непостоянство времени и таинственность судьбы, где человеческая жизнь подчинена воле Бога. Пушкин использует эту притчу, чтобы выразить свои размышления о том, как жизнь может измениться неожиданно и что судьба человека находится вне его контроля.
2. Мотив возрождения и духовного обновления:
Чудо воскресения ослицы и возвращение молодости путнику символизируют духовное возрождение. Эта тема была близка Пушкину, так как в это время он часто размышлял о смысле жизни и поиске гармонии с собой и миром. Возвращение к жизни через божественное вмешательство становится символом внутреннего обновления и нового начала.
3. Идея смирения перед божественной волей:
В притче путник сначала ропщет на Бога за страдания, но затем получает чудо, которое изменяет его судьбу. Это подчёркивает важность смирения перед божественной волей, что Пушкин считал важным для человека. Чудо происходит тогда, когда путник уже не ожидает помощи, что отражает философскую мысль о том, что чудеса и помощь приходят неожиданно, когда человек уже потерял надежду.
4. Религиозный и духовный аспект:
Притча имеет глубокий религиозный подтекст, связанный с идеей веры и покаяния. В это время Пушкин был сильно увлечён восточной культурой и религией, что также нашло отражение в его поэзии. Образ путника, который идёт по пустыне и получает божественное спасение, является метафорой духовного пути человека, который должен пройти через испытания, чтобы достичь внутреннего покоя.
Таким образом, Пушкина привлекла эта притча из-за её философской и религиозной глубины, а также её символизма, связанного с возрождением, судьбой и временем.
2. Передан ли Пушкиным восточный колорит и мироощущение человека Востока или о Востоке пишет европеец?
В стихотворении «Подражание Корану» Александр Пушкин действительно передаёт восточный колорит, но делает это с позиции европейца, интерпретируя восточные темы через призму своего мировосприятия.
1. Восточный колорит:
Пушкин удачно использует элементы восточной культуры, такие как пустыня, оазис с пальмой и кладезем (источником воды), блуждание путника, и, конечно, мотив чуда. Эти образы характерны для восточной литературы и культуры, где пустыня олицетворяет место испытания и духовных поисков. Чудо, которое происходит в финале, — воскресение ослицы и возвращение молодости путнику — также напоминает восточные сюжеты, в которых божественное вмешательство меняет судьбу человека.
В этом плане Пушкин демонстрирует хорошее понимание атмосферы восточной мифологии, где повседневная жизнь может быть переплетена с чудесами, а люди принимают свою судьбу как часть божественного замысла.
2. Европейское мировосприятие:
Однако при всём своём увлечении Востоком Пушкин остаётся европейцем, который осмысливает восточные темы с точки зрения своего культурного и философского контекста. Он не столько пытается воссоздать мироощущение человека Востока, сколько использовать восточные образы для выражения универсальных философских идей. Притча в стихотворении скорее близка к библейскому повествованию или античной мифологии, чем к глубокой интерпретации суфийских или исламских текстов.
Темы судьбы, времени, божественного вмешательства и смирения перед волей Бога в стихотворении отражают не только восточные, но и западные традиции. Пушкин сосредоточен на универсальных вопросах бытия, а не на тонкостях восточного мироощущения. Его герой ближе к европейскому человеку, который осмысливает свою жизнь и судьбу через философию и поиск истины, нежели к типичному восточному мудрецу или страннику.
3. Интерпретация Востока:
В своих «Подражаниях Корану» Пушкин вдохновлён не столько точным воспроизведением исламской философии или мистицизма Востока, сколько романтической интерпретацией этих идей. Восток для него — это экзотическая, загадочная и богатая символами культура, которая помогает ему раскрыть глубинные философские и нравственные проблемы, но он не стремится погружаться в аутентичное осмысление восточных религиозных и культурных аспектов.
Заключение:
Пушкин в «Подражании Корану» успешно передаёт восточный колорит, однако пишет о Востоке с позиции европейца, интерпретируя восточные темы через призму своей философии и романтизма. Стихотворение наполнено восточными образами, но его идеи универсальны и глубоко укоренены в западной культуре мышления.
3. Какие словесные краски использовал Пушкин?
В стихотворении «Подражание Корану» Пушкин использует яркие и выразительные словесные краски, чтобы передать атмосферу восточного мира и философскую глубину притчи.
1. Образы пустыни и природы:
• «Жаждой томился и тени алкал» — Пушкин использует описания, характерные для жаркой пустыни: жажда и желание тени усиливают ощущение беспомощности путника. Эти образы подчёркивают его страдания.
• «Зноем и пылью тягчимые очи» — выразительный образ глаз, «тягчимых» жаром и пылью, усиливает физические мучения путника.
2. Вода и оазис:
• «Кладез под пальмою», «жадно холодной струей освежил» — образы воды как спасения в пустыне подчеркивают чудесное избавление путника. Контраст между зноем пустыни и прохладной водой создаёт ощущение облегчения и покоя.
• Вода здесь не просто элемент природы, а символ воскрешения и божественной милости.
3. Чудо и возрождение:
• «Кости ослицы встают», «в крови заиграла воскресшая младость» — Пушкин мастерски использует язык, чтобы передать чудо: мёртвые кости восстают, путник вновь молодеет. Эти образы усиливают метафорический смысл возрождения и духовного обновления.
4. Эмоции и восприятие времени:
• «Горем объятый мгновенный старик» — показывает изменение состояния героя: от горечи и старости до последующего чуда. Этот контраст усиливает драматизм происходящего.
• Временные контрасты, как в строках «молод, а старцем восстал», создают ощущение того, как быстро проходят годы, подчёркивая главную философскую идею стихотворения о быстротечности времени.
5. Восточный колорит:
• Использование архаичных слов и словосочетаний, таких как «владыка небес и земли», передаёт атмосферу и стиль восточных притч. Эти выражения усиливают ощущение сакральности и глубины божественного вмешательства.
Пушкин использует выразительные словесные краски, чтобы создать контраст между физическими мучениями путника и чудесным преображением через божественное вмешательство.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением