Упр.269 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 269. Прочитайте отрывок из книги В.А. Солоухина «Третья охота». Спишите выделенное предложение и выполните его синтаксический разбор.Рассказывать ли про берёзовый лес?...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 269. Прочитайте отрывок из книги В.А. Солоухина «Третья охота». Спишите выделенное предложение и выполните его синтаксический разбор.Рассказывать ли про берёзовый лес?...

Решение #3

Изображение 269. Прочитайте отрывок из книги В.А. Солоухина «Третья охота». Спишите выделенное предложение и выполните его синтаксический разбор.Рассказывать ли про берёзовый лес?...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
269. Прочитайте отрывок из книги В.А. Солоухина «Третья охота». Спишите выделенное предложение и выполните его синтаксический разбор.
Рассказывать ли про берёзовый лес? Рассказывать ли про саму берёзу? Нет дерева, растущего на территории России, включая и рябину с черёмухой, которому так повезло бы и в фольклоре, и в настоящей литературе, и в живописи, и даже в музыке.
Впрочем, я не прав. Сказать «повезло» можно про то, что не совсем заслуживает своей славы или успеха. Берёза достойна своей многоголосой и прочной славы, и заслужила она её в общем-то бескорыстно. Ладно, если бы древесина её была ценнее всех других древесин, вовсе нет. Ладно, если бы родились на берёзе особенные плоды. Вовсе не родится никаких плодов. Семена её, как известно, не употребляются в дело. Не добывают из берёзы ни каучука, ни живицы. Просто так. Хороша, и всё. Берёза — и этим всё сказано. Да уж и действительно хороша.

1. Определите тип текста, приведите доказательства. Назовите способ связи предложений в тексте. Выпишите лексические средства связи и охарактеризуйте их.
Тип текста – рассуждение. Основная цель данного текста – доказать авторскую мысль. Основная мысль – достойна ли береза своего огромного успеха в культуре. Второй абзац текста посвящен рассуждению автора о доказательстве данной мысли с помощью аргументов. В конце делается вывод.
Способ связи: параллельный и линейный. Использование линейной связи во втором абзаце служит автору для четкого и последовательного выражения своей мысли касательно доказательств приведенного им в первом абзаце тезиса. Использование параллельной связи в первом абзаце как раз и связано с необходимостью сформулировать основную мысль текста, которая в качестве тезиса требует своего развития во втором абзаце.
Лексические средства связи:
- однокоренные слова (берёзовый, берёза);
- синонимы (берёза, дерево, её);
- лексические повторы (берёза, берёзы, берёза).

2. Укажите основную мысль текста, выпишите ключевые слова.
Основная мысль – достойна ли береза своей славы в культурном наследии.
Ключевые слова: береза, успех, достойна, просто так.

3. Озаглавьте текст.
Название: «Знаменитость берёзы в культуре».

4. С помощью примеров и доказательств обоснуйте, почему данный текст не является художественным. К какому стилю речи он относится?
Данный текст не является художественным. Он представляет собой рассуждение на тему. В тексте присутствует основная мысль, и аргументы, развивающие ее. В тексте отсутствуют средства, характерные для художественного текста: изобразительно-выразительные средства языка, уменьшительно-ласкательные суффиксы и т.п. Он является публицистическим (риторические вопросы, короткие и четкие предложения, наличие личного мнения автора, предназначенность широкому кругу читателей).

5. Назовите языковые средства создания художественной выразительности в данном тексте.
Средства выразительности:
- риторические вопросы (Рассказывать ли про березовый лес? Рассказывать ли про саму березу?);
- метафора (береза заслужила);
- сравнение (ценнее всех других древесин);
- эпитеты (многоголосой, прочной, особенные);
- олицетворение (берёзе повезло; не родится плодов);
- синекдоха (употребление слова «берёза» в единственном числе, подразумевая все берёзы на территории России).

6. Почему, по вашему мнению, так много внимания уделяется берёзе и в живописи, и в музыке, и в литературе? Почему её называют чудом, дивом, красавицей?
Напишите об отношении автора к берёзе и выскажите своё отношение.
Вариант ответа 1
Испокон веков различные деревья и растения служили символами разных стран и народов. Здесь можно вспомнить канадский клён, ирландский трилистник (или клевер), греческое оливковое дерево... И, конечно же, нельзя не вспомнить русскую берёзу.
Берёза - неофициальный символ России. Почему именно берёза? Причин здесь может быть несколько, однако точной мы никогда не узнаем. Но удивительно то, что берёза ведь растёт не только в России, но такого внимания её в других странах не уделяется.
В древности на Руси берёза использовалась во множестве бытовых сфер: её дровами отапливались дома, из древесины делали посуду, на берестяных табличках были написаны первые письменные тексты. Кроме того, берёза использовалась в нескольких магических ритуалах благодаря тому, что считалась деревом, связующим два мира.
На 19 век приходится расцвет русской культуры, в том числе и литературы. Именно тогда берёза из преимущественно народного символа переходит в разряд символа культурного.
Первая попытка связать образ России с образом берёзы мы можем увидеть в стихотворении Петра Вяземского «Берёза». Дальнейшее развитие этой темы можно увидеть в творчестве поэтов и писателей серебряного века (Сергей Есенин, Анна Ахматова). Со временем берёза проникла и в другие области русской культуры и стала неразрывно связана с ней.

Вариант ответа 2
Берёза, воистину, занимает особое место в искусстве и литературе, привлекая внимание художников, поэтов и музыкантов. Её изящная и грациозная форма, нежная листва и светлый ствол проникают в сердца людей, вдохновляя на творчество и вызывая восторг.
Берёза символизирует природную красоту, чистоту и молодость. В музыке она часто используется для передачи спокойствия, нежности и гармонии. В литературе она часто ассоциируется с родной землей, русской природой и народной мудростью.
В отрывке из книги В.А. Солоухина "Третья охота" автор с откровенной любовью и трепетом описывает берёзу. Он передаёт её нежность, таинственность и живость, описывая каждую деталь с особым вниманием. Автор видит в берёзе не только красоту, но и символическое значение, отражающее его отношение к природе и миру в целом.
Моё отношение к берёзе также полно восхищения и уважения. Я воспринимаю её как символ жизни, преображения и обновления. Её нежная листва, зелёный цвет и легкость веток наполняют меня чувством спокойствия и гармонии. Берёза напоминает мне о вечности природных циклов, о необходимости прислушиваться к природе и найти в ней вдохновение для собственного творчества и развития.
Таким образом, берёза воплощает для меня красоту, величие и глубину природы. Она вдохновляет меня на восприятие мира с открытым сердцем и уважением к жизни во всех её проявлениях. Берёза — это не просто дерево, она является символом силы природы и гармонии, который олицетворяет естественное великолепие нашего мира.

Вариант ответа 3
В мировой культуре берёза занимает особое место и привлекает внимание в различных искусствах, включая живопись, музыку и литературу. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, берёза является символом природы и связана с образом родной земли. Она ассоциируется с красотой, чистотой, свежестью и жизненной силой.
Во-вторых, берёза обладает уникальной эстетической привлекательностью. Её изящные ветви, светлая кора и грациозная фигура привлекают взгляд и вдохновляют художников. В живописи и фотографии берёза часто выступает в качестве мотива, символизирующего красоту и гармонию природы.
Третий аспект связан с мифологией и народными представлениями. В разных культурах берёза считается священным деревом, обладающим целительными и защитными свойствами. В русской литературе и фольклоре берёза часто упоминается как символ русского духа и национальной идентичности.
В отрывке из книги В.А. Солоухина «Третья охота» автор относится к берёзе с особым трепетом и поэтичностью. Берёза описывается как "тонкий, грациозный столбец", "святая и смертельная". Она обретает символическое значение, представляя собой связь с духовным миром и мифологическим прошлым. Автор описывает её красоту и силу, подчеркивая её важность и влияние на окружающую природу.
Лично моё отношение к берёзе также положительно и восхищено. Я воспринимаю её как символ природы, естественной красоты и гармонии. Берёза воплощает в себе энергию жизни и дарит нам вдохновение. Её присутствие в искусстве и литературе напоминает о важности сохранения и бережного отношения к природе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением