Упр.267 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 267. Прочитайте отрывок из книги В.А. Солоухина «Третья охота». Определите стиль речи. Приведите аргументы в подтверждение своего ответа. Выполните морфологический...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
267. Прочитайте отрывок из книги В.А. Солоухина «Третья охота». Определите стиль речи. Приведите аргументы в подтверждение своего ответа. Выполните морфологический разбор выделенных глаголов. В каком времени употребляются глаголы в тексте? Как вы думаете, почему глаголы разного времени встречаются даже в одном предложении?
Стиль текста – художественный. Повествование в тексте ведется от лица лирического героя. От первого лица он рассказывает, как с подругой ходил в лес за грибами. Описываются его мысли в момент события. Кроме того, в тексте присутствуют выразительные средства языка, характерные для художественного текста: наличие эпитетов (маленький, крепенький, крохотные), а также уменьшительно-ласкательных суффиксов (вареничками, маслятки).
В тексте глаголы настоящего и прошедшего времени. Художественный текст не имеет строгих правил касательно употребления в речи глаголов в одном времени. Повествование ведется от лица героя, потому какое-то вроде бы прошедшее действие воспринимается героем как настоящее. То есть такой прием придает тексту разговорный, доверительный характер.
Катюша не могла ходить далеко, и мы всё время паслись в ближних сосенках и ёлочках. Моя задача оставалась той же, что и при собирании цветов, — брать, что увидела Катюша.
Мой первый увиденный гриб — это маленький крепенький маслёнок. Испод гриба затянут белой плёнкой. Когда её уберёшь, откроется чистая желтоватая, лимонного оттенка нижняя сторона шляпки и на ней две-три капли белого молочка. Именно такие боровые маслята родились в нашем лесочке. Мы брали самые ядрёные, величиной не более колечка, образуемого большим и указательным пальцами. Я сейчас их вижу в траве, растущих вереничками. Потянешься за одним — увидишь ещё пяток. Попадались совсем крохотные маслятки из тех, которые потом в маринованном виде никак не уколешь вилкой на тарелке, настолько малы и юрки.
Разбор грибов ничуть не меньшее удовольствие, чем их собирание, разумеется, если разбираешь свою корзину. Устанешь после долгого блуждания по лесу. Может быть, даже вымокнешь под дождём. Хорошо переодеться в сухое, позавтракать, отдохнуть за хорошей книгой либо даже вздремнуть, если поднялся, пока не рассвело.
1. Выпишите слова с корнем -бер-/-бир-. Сформулируйте правило, которому подчиняется написание слов с этим корнем.
Слова с чередующимся корнем -бер-/-бир-:
- собирании (после корня стоит суффикс -а-);
- уберёшь (после корня нет суффикса -а-);
- собирание (после корня стоит суффикс -а-);
- разбираешь (после корня стоит суффикс -а-).
В чередующихся корнях -бер-/-бир- гласная и пишется в том случае, если за корнем стоит суффикс -а-. Если суффикса -а- за корнем нет, то в корне пишется гласный е.
2. Каким правилом регулируется написание корня в слове вымокнешь?
Вымокнешь - корень имеет значение «пропитаться жидкостью».
Правописание чередующихся корней -мак-/-мок- зависит от лексического значения корня. Корень -мак- имеет значение «погрузить в жидкость», корень -мок- - «пропитаться жидкостью».
3. Выпишите определения к слову маслёнок.
Маслёнок - первый, увиденный, маленький, крепенький, боровые, ядрёные, крохотные, малы, юрки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением