Упр.232 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 232 Прочитайте текст и определите, на какое значение слова памятник прежде всего обращает внимание автор.Автор обращает особое внимание на переносное значение слова...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#памятники


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
232 Прочитайте текст и определите, на какое значение слова памятник прежде всего обращает внимание автор.
Автор обращает особое внимание на переносное значение слова памятник.
Памятник (перен.) - объект, являющийся свидетельством исторического события, частью культурного наследия страны, народа, человечества.

Памятник — это не только статуя, что стоит на площади. Бот обыкновенные глиняные черепки или листочки выцветшей от времени бумаги с еле проступающими строчками. Кажется, они ничего общего не имеют со статуей, а между тем это памятники. Ведь эти черепки — остатки кувшина или горшка, который служил людям сотни, а то и тысячи лет назад. По ним учёные узнают, как жили тогда люди. Старое пожелтевшее письмо или записка откроет нам, о чём эти люди думали. А надпись на скале, обнаруженная в Армении, сообщила о древнем государстве Урарту, некогда богатом и могущественном.
Всё, что мы знаем о прошлом народов Земли, мы узнаём из исторических памятников. Исторические памятники бывают и громадные, как египетские пирамиды, и очень маленькие.
Однажды при раскопках была найдена одна стеклянная бусинка. Она поведала об очень важном: уже тысячи лет назад люди умели изготавливать стекло.
Книги тоже памятники истории. Ведь иные из них написаны очень давно и повествуют о жизни людей далёкого прошлого. Исторические памятники окружают тебя со всех сторон. Если ты живёшь в старом городе, ты не раз, наверное, видел рядом с новыми домами церквушки, которые осторожно обходят стороной строители. На них висит табличка: «Памятник архитектуры. Охраняется государством».
(По Детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)

1. Прочитайте текст ещё раз. К какому типу речи можно его отнести?
Тип рассуждение (автор рассуждает о том, что кажется ему наиболее важным, приводит примеры своей точки зрения, делает выводы из своего рассуждения)

2. Найдите предложения, в которых сформулирована основная мысль текста.
Основная мысль:
«Памятник - это не только статуя, что стоит на площади».
«Всё, что мы знаем о прошлом народов Земли, мы узнаём из исторических памятников».
«Книги тоже памятники истории».
«Исторические памятники окружают тебя со всех сторон».

3. Как автор доказывает основную мысль? Найдите примеры.
Автор доказывает свою мысль, приводя примеры исторических памятников, рассказавших нам о важных вещах из прошлого. Например:
«Однажды при раскопках была найдена одна стеклянная бусинка. Она поведала об очень важном: уже тысячи лет назад люди умели изготавливать стекло».

4. Составьте план текста. Устно перескажите текст.
План текста:
1. Памятники - это не только статуи.
2. Черепки или старые письма - это также памятники.
3. Значение исторических памятников.
4. Книги - это тоже памятники истории.

5. Выполните задания.
Слова статуя и памятник: 2. не одинаковы по значению, но имеют много общего.
Статуя - скульптурное произведение, изображающее человека или животное (обычно во весь рост).
Памятник - архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-либо лица или события.

Как произносится слово статуя: 3. Ста?туя, а произношение стату?я можно встретить в старых поэтических текстах.
Статуя, а произношение статуя можно встретить в старых поэтических текстах.

1. Уменьшительное к слову череп.
2. Небольшой горшок, миска, чашка.
3. Обломок разбитого сосуда.
Обломок разбитого сосуда.

4. Расскажите, какие памятники есть в вашем городе (посёлке, крае).
Москва - это столица Российской Федерации, город со столетней историей. В нём находится большое количество различных исторических памятников, посвящённых различным событиям и историческим личностям. Также в городе большое количество музеев, где хранится большая коллекция памятников материальной культуры, а также художественные произведения искусства.
Среди наиболее известных можно назвать памятник А.С. Пушкину, открытый в 1880 году на Пушкинской площади; Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте, открытые в 1837 году в честь победы над наполеоновскими войсками; Царь-колокол, расположенный на территории Кремля; Кремль со всеми его дворцами, башнями и храмами; Большой театр; Храм Христа Спасителя.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением