Упр.200 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 200. Прочитайте предложения. Выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица. Выделите суффиксы, объясните их написание.I.	1. Лучи солнышка высоко...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
200. Прочитайте предложения. Выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица. Выделите суффиксы, объясните их написание.
I. 1. Лучи солнышка высоко отразили в небе свет. (С. Есенин) 2. Из-за леса, леса тёмного, подымалась красна зорюшка... (С. Есенин) 3. Как и стала звать лебёдушка своих малых лебежатушек погулять на луг пестреющий, пощипать траву душистую. Выходили лебежатушки теребить траву-муравушку, и росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися. (С. Есенин) 4. Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки. Какие пёрышки! Какой носок! (И. Крылов) 5. Егор, моя утробушка! Егор, ребро от рёбрышка! (М. Цветаева)
II. 1. Чаще всего я встречался с ворчливым дедом-корзинщиком. (К. Паустовский) 2. Потом [Чичиков] был у полицмейстера, у откупщика, у начальника над казёнными фабриками. (Н. Гоголь) 3. В последний раз, за третьим перевалом, пропал ямщик, звеня и не пыля. (А Фет) 4. Неприятно было Чарскому с высоты поэзии вдруг упасть под лавку контор..ика. (А. Пушкин) 5. Сидит извозчик, как на троне, из ваты сделана броня. (Н. Заболоцкий) 6. Он перевозчика зовёт, и перевозчик беззаботный его за гривенник охотно чрез волны страшные везёт. (А Пушкин)

1. Укажите грамматические значения существительных в предложениях 1 (I), 5 (II).
лучи - мужской род, множественное число, именительный падеж;
- солнышка - средний род, единственное число, родительный падеж;
- (в) небе - средний род, единственное число, предложный падеж;
- свет - мужской род, единственное число, винительный падеж;
- извозчик - мужской род, единственное число, именительный падеж;
- (на) троне - мужской род, единственное число, предложный падеж;
- (из) ваты - женский род, единственное число, родительный падеж;
- броня - женский род, единственное число, винительный падеж.

2. Назовите постоянные и непостоянные морфологические признаки выделенных слов.
- солнышка - постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, конкретное, средний род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, родительный падеж;
- зорюшка - постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, конкретное, женский род, 1 склонение; непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж;
- лебёдушка - постоянные признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, средний род, 1 склонение; непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж;
- лебежатушек - постоянные признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женский род, 1 склонение; непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж;
- траву-муравушку - постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, собирательное, женский род, 1 склонение; непостоянные признаки: единственное число, винительный падеж;
- пёрышки - постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, конкретное, средний род, 2 склонение; непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж.

3. Определите синтаксическую роль существительных в предложениях 4 (I), 2(II).
4.(I). Голубушка (обращение, членом предложения не является), как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки. Какие перышки! Какой носок!
2.(II). Потом (Чичиков) был у полицмейстера, у откупщика, у начальника над казенными фабриками.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением