Упр.138 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 138. Прочитайте отрывок из рассказа «При свете дня». Выпишите слова с пропущенными буквами. Сформулируйте правила написания гласных после шипящих и ц.Человек не спеша...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
138. Прочитайте отрывок из рассказа «При свете дня». Выпишите слова с пропущенными буквами. Сформулируйте правила написания гласных после шипящих и ц.
Человек не спеша ш..л по мощ..ной улиц.., глядя по сторонам с любопытством, выдающим приезж..го. Одет он был в старую солдатскую ш..нель, прожж..нную в нескольких местах у фронтовых костров, пробитую осколками и простреленную пулями. За спиной у него висел тощ..й, ничем, кажется, не заполненный вещ..вой меш..к. Весь вид этого человека напоминал о недавно закончивш..йся беспримерной по масштабам войне, и только светло-серая кепка на голове, обычная, рабочая кепка, по-видимому совсем новая, была единственной данью наступающему мирному времени. Лиц.. человека, загорелое, голубоглазое, с добрыми, как будто припухшими губами, из-за этой кепч..нки многое теряло в своей солдатской выразительности.
Хотя человек был, несомненно, нездешний (его мятая ш..нель свидетельствовала о сне на вагонной полке), в нём не чувствовалось никакой растерянности: военная привычка к перемене мест выбила из него следы провинциальности, деревенщ..ны, скованности движений.
Единственное, что с несомненностью выдавало его принадлежность к деревне, была приветливость: он здоровался с рабочими, собиравшимися к своим объектам, вежливым и весёлым «Здравствуйте».
В этом слове звуч..ло и его искреннее уважение к труженикам столиц.., и гордость за древнюю Москву.
Оч..тивш..сь на Красной площ..ди, он, пораженный увиденным, остановился: всё, о чём он знал из кинофильмов, ж..во предстало перед ним.
«Так вот куда ты залетел, Андрей Слепц..в!» сказал он себе вполголоса.
(По Э. Казакевичу)

1. Определите тип текста.
Повествование с элементами описания. Описание используется для описания внешности главного героя. О том, что это повествование, свидетельствует линейное развитие действий, выраженных глаголами прошедшего времени.

2. Озаглавьте текст.
Впервые в Москве.

3. Какой схеме соответствует способ связи предложений в этом тексте?
Как называют этот способ связи? Подтвердите свой ответ, выписывая лексические, морфологические и синтаксические средства связи.
Предложения в тексте связаны при помощи цепной связи. При данном способе связи каждое следующее предложение логически вытекает из предыдущего, как бы дополняя его. Связь предложений осуществляется с помощью лексических повторов, союзов, а также слов-синонимов: человек – он – него – этого человека – лицо человека – человек – его – его – он – ты – он. (лексические и морфологические средства связи). К синтаксическим относятся определённая эмоциональная тональность текста, не нарушаемая ни в одной его части, вводные слова (несомненно, кажется), риторическое восклицание с обращением («Так вот куда ты залетел, Андрей Слепцов!»).
Данной связи соответствует первая схема.

4. Какие средства выразительности использовал автор при создании портрета героя? Назовите их.
Художественные средства:
- эпитеты (светло-серая, загорелое, голубоглазое);
- сравнения (как будто припухшими губами);
- метафора (кепчонка была единственной данью мирному времени).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением