Упр.106 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 11. Прочитайте текст. Найдите разговорные слова. Какие из них, псГвашему мнению, отличаются грубостью и их нежелательно использовать в речи? С какой целью их использует...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
11. Прочитайте текст. Найдите разговорные слова. Какие из них, псГвашему мнению, отличаются грубостью и их нежелательно использовать в речи? С какой целью их использует автор? Нужны ли они? Можно ли запретить их употребление?
Недавно по телику видел, как награждали нобелевских лауреатов. Клёво! Я сразу вознамерился сделать какое-нибудь открытие. Недаром же в школе париться. Уж если учиться, так чтоб стать настоящим учёным. Чего там по ме-
лочам размениваться.
Засел за физику, и тут такой облом! Оказывается, всё стоящее уже открыли. Закон Бойля — Мариотта открыт, закон Ома тоже, какой-нибудь несчастный законишко сохранения энергии и тот кто-то умудрился открыть до меня. Поняв, что в физике мне переворота не совершить, я вплотную занялся химией. И что же? Все формулы уже успели вывести без моей помощи. Кто-то подсуетился даже таблицу Менделеева составить.
«Нет, мыслящему человеку сейчас в науке делать нечего», подумал я и принялся скатывать домашнее задание У соседки по парте. (По Т. Крюковой)

Разговорные слова:
- телик
- клёво
- вознамерился
- париться
- по мелочам размениваться
- облом
- законишко
- умудрился
- подсуетился
- скатывать
- чтоб
- засел
Разговорные слова, которые отличаются грубостью: облом, париться, умудрился.
Текст рассказывается от лица школьника. Для того, чтобы сделать текст приближенным к реальной речи школьников, автор используют данные разговорные слова. Если бы в тексте все слова были только стилистически нейтральными без разговорной просторечной лексики, то текст выглядел бы неестественно.

2. Исправьте текст, заменяя разговорные слова стилистически нейтральными. Как изменился текст?
Недавно видел по телевизору, как награждали нобелевских лауреатов. Здорово! Я сразу решил сделать какое-нибудь открытие. Недаром же в школе стараться. Уж если учиться, так чтобы стать настоящим учёным. Зачем время просто так тратить.
Сел за физику, и тут такая неудача! Оказывается, всё стоящее уже открыли. Закон Бойля - Мариотта открыт, закон Ома - тоже, даже самый простой закон сохранения энергии и тот кто-то уже смог открыть до меня. Поняв, что в физике мне переворота не совершить, я вплотную занялся химией. И что же? Все формулы уже успели вывести без моей помощи. Кто-то даже успел таблицу Менделеева составить.
«Нет, мыслящему человеку сейчас в науке делать нечего», - подумал я и принялся списывать домашнее задание у соседки по парте.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением