Анализируем текст Параграф 29 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте рассказ Владимира Карповича Железникова и определите его основную мысль. Обоснуйте свою точку зрения.КосмонавтНа перемене2 я окликнул Княжина.— Зачем...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте рассказ Владимира Карповича Железникова и определите его основную мысль. Обоснуйте свою точку зрения.
Космонавт
На перемене2 я окликнул Княжина.
— Зачем ты записался во все кружки? — спросил я. — Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
— Знаю, — ответил он. — Но мне надо. Это моя тайна.
— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на занятия физического кружка можешь не приходить. Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном, то на физику у тебя не останется времени.
Княжин очень расстроился и даже побледнел.
— Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, сказал он. — Я буду пилотом космического корабля. Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. А потом вдруг перестал ходить. И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер в книжном магазине. Он стоял передо мной, но что-то незнакомое было в выражении его лица.
Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красова лись очки.
А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал, - тихо сказал он, — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить.
Ах, вот в чем дело! Вот почему он такой несчастный и похудевший. Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. Один, втихомолку.
- Зря ты так мучаешься, - сказал я. - Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? Могу? — Он ухватился за мои слова с радостью. — Как же я сам не сообразил?
Он был такой счастливый! А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».
Основная мысль: важно иметь ясную цель в жизни.
Главный герой рассказа, Княжин, имеет чёткую цель в жизни и делает всё, чтобы её достичь. Он готов уцепиться за любую возможность добиться того, чего он желает.
2. Сделайте морфологический разбор выделенных существительных. Какое из них имеет только одну форму числа?
3. В тексте вам встретилось слово кружки. Подумайте, чем являются слова кружки (уменьшительно-ласкательное слово от слова круги), кружки (секции), кружки (стаканы с ручкой). Как называются такие слова?
Эти слова являются омографами.
Омографы - слова, которые пишутся одинаково, но имеют различное произношение и лексическое значение.
4. Укажите признаки разговорной речи в тексте: проанализируйте его лексику и синтаксис.
Признаки разговорной речи:
- разговорные слова (окликнул, заставили, зря, красовались)
- короткие неполные предложения (могу?, но мне надо)
- наличие диалога в тексте
- большое количество восклицательных и вопросительных предложений
5. Составьте план текста и перескажите его от 3-го лица.
План текста:
1. Княжин записался во все кружки.
2. Тайна Княжина.
3. Княжин не пропускает занятия.
4. Перемены в Княжине.
5. Надежда жива.
Пересказ
На перемене учитель окликнул одного из учеников, Княжина, и спросил, зачем он записался во все кружки сразу. Княжин ответил, что это его тайна.
Однако учитель посоветовал мальчику не приходить на занятия физического кружка, так как с такой занятостью у ученика просто не будет на него времени. Тогда Княжин вынужден был признаться, что он будет пилотом космического корабля и поэтому должен знать всё.
За следующие три месяца мальчик не пропустил ни одного занятия физического кружка. А потом внезапно перестал ходить. Да и внешне очень изменился.
Учитель решил поговорить с Княжиным на неделе после уроков, но встретил его в тот же вечер в книжном магазине. И тогда учитель понял, в чём дело - у мальчика на носу красовались очки.
Княжин был очень расстроен, поскольку уже выяснил, что близоруких не берут в лётчики. Учитель успокоил школьника, сказав, что не обязательно быть пилотом, чтобы полететь в космос. Можно быть инженером, врачом или астрономом.
Мальчик сразу повеселел, ведь он понял, что его мечта всё же сможет сбыться. А учитель подумал о том, что хорошо, когда у человека есть ясная цель в жизни.
6. Охарактеризуйте диалог (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями, диалог смешанного типа).
Диалог смешанного типа: в первой части текста это диалог-расспрос, во второй - диалог-побуждение.
7. Составьте свою рубрику "Говорим правильно", включив туда слова, которые вы употребляете неверно.
Говорим правильно:
- каталог
- апостроф
- граффити
- грушевый
- бунгало
- издревле
- красивее
8. Чем увлекаетесь вы? Какие кружки, секции посещаете? Запишите семь- девять имён существительных, которые говорят о ваших пристрастиях. Расскажите о вашем увлечении, используя эти слова.
Я хожу в театральный кружок.
Существительные: грим, театр, сцена, перевоплощение, роль, пьеса, спектакль, репетиция.
Я уже много лет занимаюсь в театральном кружке. Мне очень нравится моё увлечение. У нас проходят занятия актёрским мастерством и сценической речью, где мы учимся искусству перевоплощения. Мы читаем пьесы и репетируем наши будущие спектакли. Очень часто мы ходим в театр и смотрим спектакли известных режиссёров.
9. У вас есть мечта, такая цель в жизни, как у героя рассказа? Что вы делаете и что нужно делать, чтобы ваше места осуществилась? Напишите об этом.
У меня есть цель в жизни. С самого детства я хотела стать актрисой. В пять лет я пошла на хореографию, а чуть позже - в театральный кружок. Я не пропускаю ни одного занятия в этих кружках и всегда ответственно подхожу к заданиям и репетициям. Я читаю много литературы, посвящённой актёрской профессии, общаюсь с абитуриентами и студентами театральных вузов. Я знаю, что нужно для поступления в театральный, и что оно очень отличается от поступления в другие вузы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением