Упр.319 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Рассмотрите репродукции картин Константина Фёдоровича Юона «Пейзаж с лыжниками» и «Зимнее солнце». Сравните их. Что их объединяет, что общего в раскрытии художником...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Рассмотрите репродукции картин Константина Фёдоровича Юона «Пейзаж с лыжниками» и «Зимнее солнце». Сравните их. Что их объединяет, что общего в раскрытии художником темы? Обратите внимание, как художник изображает зиму, снег, солнце, небо; природу, людей, животных.
Зима — белая, белоснежная, многоснежная, морозная, мягкая, русская, северная, серебряная, сибирская, снежная, суровая, сухая, тёплая, туманная, холодная, глубокая, долгая, запоздалая, затяжная, поздняя, ранняя, белокурая, звонкая, косматая, сверкающая.
Снег — алмазный, блестящий, голубеющий, золотистый, искристый, лиловый, лучистый, ослепительный, розовый, сахарный, сверкающий, серебристый, синий, слепящий, чистый, яркий, молодой, первый, свежевыпавший, ватный, вьюжный, глубокий, колючий, лёгкий, лохматый, морозный, мохнатый, мягкий, нежный, непроходимый, нетронутый, нехоженый, осевший, плотный, порошистый, пушистый, скрипучий, сыпучий, хрустящий.
Солнце — высокое, жёлтое, закатное, заходящее, золотистое, золотисто-огненное, лучезарное, лучистое, морозное, низкое, оранжевое, ослепительное, пылающее, розовое, сверкающее, светлое, холодное, чистое, янтарное, яркое, великолепное, весёлое, доброе, живое, ласковое, нежное, приветливое, радостное, скупое, весеннее, зимнее, северное, предвечернее, утреннее.
Обе этих картины объединяет то, что они изображают зиму. Однако картина "Пейзаж с лыжниками» изображает ясный зимний день, пейзаж написан в светлых, радостных тонах, а картина «Зимняя солнце» более таинственная и загадочная, она написана в тёмных тонах для того, чтобы лучи солнца были самым ярким пятном на ней.

2. Прочитайте эпитеты из «Словаря эпитетов русского литературного языка» К.С. Горбачевича. Выпишите те, которые наиболее точно и ярко характеризуют данные картины.
Зима: белая, многоснежная, морозная, северная, русская, многоснежная.
Снег: алмазный, блестящий, золотистый, синий, чистый, глубокий, скрипучий.
Солнце: жёлтое, золотистое, золотисто-огненное, морозное, низкое, холодное, зимнее, северное, утреннее.

3. Подберите и запишите глаголы, которые обозначают: движение и положение в пространстве; состояние природы; проявление цвета;проявление и изменения признака, состояния; звуковые явления; процесс речи и мысли; состояние человека, его чувства. Расскажите, какую роль играют глаголы в создании художественного образа.
Движение и положение в пространстве: идти, бежать, прыгать, стоять, замереть.
Состояние природы: темнеет, холодает, рассветает, морозит.
Проявление цвета: чернеет, белеет, синеет, темнеет.
Проявление и изменение признака, состояния: остывать, таять, прогреть.
Звуковые явления: скрипеть, звенеть, греметь.
Процесс речи и мысли: думать, рассуждать, мечтать, рассказывать.
Состояние человека, его чувства: любить, веселиться, злиться.
Роль глаголов в создании художественного образа очень велика. Глаголами можно передать любые действия, происходящие в повествовании. Они делают описываемую картину более живой, динамичной, яркой и выразительной. Благодаря глаголам мы можем видеть, как картина как бы оживает, можем представить себе последовательность событий, какие звуки окружают героев, какая атмосфера складывается вокруг них, а также то, в какое время произошло событие, или, может, ещё только произойдёт в будущем.

4. Задание по выбору. Опишите ту картину, которая вам больше понравилась, употребляя данные эпитеты и записанные вами глаголы. Вспомните известные вам стихотворения о зиме. Можете использовать строки из них в своём сочинении.
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Зимнее солнце».
На картине К. Юона изображена зимняя лесная опушка морозным днём. Весь передний край полотна занимает поляна, полностью заметённая снегом. Однако снег этот не белый. Он приобретает различные оттенки от голубого по краям картине до золотистого в центре пейзажа. Такое разнообразие красок возникает от лучей заходящего солнца, которые пробиваются сквозь стволы высоких деревьев.
Позади поляны стоит ряд высокий пушистых зимних елей. Они плотной грудой стоят возле одного края полотна, отбрасывая на снег тёмно-синие, почти чёрные, тени. В центре полотна ели начинают чередоваться с соснами и берёзами. Сквозь стволы сосен мы видим золотисто-огненный круг заходящего зимнего солнца. Однако несмотря на то, что солнечные лучи озаряют всё вокруг своим светом, они не тёплые летние, а холодные, зимние.
Над кронами деревьев светло-голубое небо с небольшими кучками пушистых белых облаков. Только взглянув на картину, уже понимаешь, что день морозный, и даже как будто слышишь скрип ледяной корки на снегу.
На заднем плане картины изображены двое мужчин и повозка с запряжённой в неё лошадью. Мужчины собирают хворост. Они явно торопятся успеть закончить свою работу и уехать из леса до того, как всё вокруг погрузится в непроглядную тьму зимней ночи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением