Упр.17 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 17. Прочитайте. Какие чувства выражены в этих предложениях? Передайте их интонацией.1. Как осень хороша! Как чисты небеса! (П. Вяземский) 2. Смилуйся, государыня...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 17. Прочитайте. Какие чувства выражены в этих предложениях? Передайте их интонацией.1. Как осень хороша! Как чисты небеса! (П. Вяземский) 2. Смилуйся, государыня...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
17. Прочитайте. Какие чувства выражены в этих предложениях? Передайте их интонацией.
1. Как осень хороша! Как чисты небеса! (П. Вяземский) 2. Смилуйся, государыня рыбка! (Л. Пушкин) 3. Куда мой мёд1 деваться мог? Ведь был полнёхонький горшок! (Б. Заходер) 4. Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил! (К. Чуковский) 5. Никто меня не жалеет! (В. Осеева)
Ответ 1
1. Как осень хороша! Как чисты небеса! (предложения выражают восторг)
2. Смилуйся, государыня рыбка! (предложение выражает просьбу)
3. Куда мой мёд деваться мог? (предложение выражает вопрос, заданный с удивлением) Ведь был полнёхонький горшок! (предложение выражает недоумение)
4. Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил! (предложения выражают страх, панику)
5. Никто меня не жалеет! (предложения выражают негодование)
Ответ 2
1) и 2) предложения выражают чувство восторга.
2. Выражает просьбу.
3. 1) – выражает чувство недоумения; 2) – выражает чувство удивления.
4. 1) и 2) – выражают отчаяние; 3) – выражает чувство негодования.
5. Выражает чувство обиды, сожаления.
Определите, каким по цели высказывания и по интонации является каждое из данных предложений.
Ответ 1
1. Как осень хороша! (повествовательное, восклицательное) Как чисты небеса! (повествовательное, восклицательное)
2. Смилуйся, государыня рыбка! (побудительное, восклицательное)
3. Куда мой мёд деваться мог? (повествовательное, невосклицательное) Ведь был полнёхонький горшок! (повествовательное, восклицательное)
4. Горе! (повествовательное, восклицательное) Горе! (повествовательное, восклицательное) Крокодил солнце в небе проглотил! (повествовательное, восклицательное)
5. Никто меня не жалеет! (повествовательное, восклицательное)
Ответ 2
Как осень хороша! (Повествовательное, восклицательное)
Как чисты небеса! (Повествовательное, восклицательное)
Смилуйся, государыня рыбка! (Побудительное, восклицательное)
Куда мой мёд деваться мог? (Вопросительное, невосклицательное)
Ведь был полнёхонький горшок! (Повествовательное, восклицательное)
Горе! (Вопросительное, невосклицательное)
Горе! (Вопросительное, невосклицательное)
Крокодил солнце в небе проглотил! (Повествовательное, восклицательное)
Никто меня не жалеет! (Повествовательное, восклицательное)
Спишите побудительное предложение.
Смилуйся, государыня рыбка!
Ответ 1
Звукобуквенный разбор:
Мёд
1. Мёд - мёд (1 слог; 1-й слог ударный).
2. Мёд - [м’от].
3. В слове 3 буквы: 1 гласная и 2 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
м - [м’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ё - [о]: гласный, ударный
д - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Ответ 2
Мёд [м’от] – 1 слог.
м - [м’] - согл., звонк. непарн., мягкий парн.;
ё - [о] - гласн., ударн.;
д - [т] - согл., глухой парн., твёрдый парн.
3 б., 3 зв.
В слове мёд 3 буквы, 3 звука. Буква ё после согласного обозначает один звук [о].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением