Упр.141 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
141. Прочитайте. Какова тема этих поэтических строк?
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее иоле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край1 окружных гор.
А. Пушкин
Ответ 1
Тема стихотворения - поздняя осень.
Ответ 2
Тема этих поэтических строк — природа поздней осени. В стихотворении Александр Сергеевич Пушкин описывает, как лес теряет свой багряный убор, поле покрывается инеем, день становится короче и уходит за горизонт. Всё это передаёт спокойное, немного грустное настроение увядания природы, перехода от осени к зиме.
Докажите, что это сложное предложение. Спишите. Подчеркните главные члены в частях сложного предложения.
Ответ 1
Роняет лес багряный свой убор1),
Сребрит мороз увянувшее поле2),
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор3).
(1-я часть: (что?) лес, лес (что делает?) роняет;
2-я часть: (что?) мороз, мороз (что делает?) сребрит;
3-я часть: (что?) день, день (что сделает?) проглянет и скроется)
Данное предложение является сложным, так как в нём 3 грамматические основы:
1-я грамматическая основа: лес роняет;
2-я грамматическая основа: мороз сребрит;
3-я грамматическая основа: день проглянет и скроется.
Ответ 2
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Это предложение сложное, так как в нем три грамматические основы.
Укажите падеж выделенных имён существительных.
Ответ 1
Роняет лес (что?) именительный падеж) багряный свой убор, (роняет что?) убор; винительный падеж)
Сребрит мороз (что?) именительный падеж) увянувшее поле, (сребрит что?) поле; винительный падеж
Проглянет день (что?) именительный падеж) как будто поневоле
И скроется за край (скроется за что?) за край; винительный падеж) окружных гор.
Ответ 2
Лес (И. п.); убор (В. п.); мороз (И. п.); поле (В. п.); день (И. п.); край (В. п.).
Падежная форма именительного падежа чаще всего используется для называния, наименования предмета, а падежная форма винительного падежа — для называния предмета, на который направлено действие.
Как различить неодушевлённые имена существительные в именительном и винительном падежах, если они отвечают на вопрос что?
Ответ 1
Имена существительные в форме именительного падежа в предложении всегда выступают в роли подлежащего. Имя существительное в именительном падеже называет то, о чём говорится в предложении.
Имена существительные в форме винительного падежа являют второстепенными членами предложения. К ним можно поставить вопрос от того слова (обычно от глагола), которое они поясняют в предложении. Имя существительное в форме винительного падежа называет предмет, на которое направлено действие.
Ответ 2
Как различить неодушевлённые имена существительные в именительном и винительном падежах:
1. Существительные в именительном падеже обычно отвечают на вопрос «что?» и называют того, кто выполняет действие — это подлежащее. А в винительном падеже — отвечают на вопрос «что?» и обозначают предмет, на который направлено действие, то есть являются второстепенными членами предложения.
2. В именительном падеже существительные употребляются без предлогов. А в винительном падеже часто бывают предлоги, такие как «в», «на», «за», «под», «через», «про», «сквозь», «во».
3. Существительные 1 склонения (например, «мама», «книга») в именительном падеже заканчиваются на -а, -я, а в винительном — на -у, -ю. Чтобы понять, какой падеж у существительного 2 или 3 склонения (например, «дом», «стол», «тень»), можно подставить к ним слово первого склонения и посмотреть, меняется ли окончание.
Например: Отец ремонтирует дом — подставим слово «крыша»: ремонтирует крышу — значит, винительный падеж.
Звукобуквенный разбор:
Край
1. Край - край (1 слог; ударный)
2. Край - [край’]
3. В слове 4 буквы: 1 гласная и 3 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
к - [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
р - [р]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, ударный
й - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
5. В слове 4 звука: 1 гласный и 3 согласных.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением