Обобщение по разделу Население Земли ГДЗ Коринская Душина 7 класс (География)

Изображение ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ1. Как происходило освоение Земли человеком? Какое влияние это оказало на природу Земли?Первобытные люди изначально жили в Африке, затем...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ
1. Как происходило освоение Земли человеком? Какое влияние это оказало на природу Земли?
Первобытные люди изначально жили в Африке, затем заселили Евразию, Северную Америку, Южную Америку, Австралию.
Освоение Земли человеком оказало следующее влияние на природу:
1) Появление посёлков, деревень и городов.
2) Строительство ферм, заводов и фабрик изменило природные комплексы Земли.
3) Произошла массовая вырубка лесов.
4) Загрязнение водоёмов.
5) Исчезновение различных видов животных.
2. Опишите современную природу регионов, по которым происходило переселение людей (см. рис. 43).
Территория южнее Сахары в настоящее время занята полупустынными ландшафтами, территории эфиопского нагорья заняты степями и лесостепями. Аравийский полуостров занимают пустыни, также как и Центральные регионы Евразии. На северо-востоке Евразии тайга и тундра, горный рельеф.
3. Сколько людей живёт на Земле?
В наши дни численность населения Земли составляет более 7 млрд человек.
4. Как определяют естественный прирост населения? Где он особенно велик?
Естественный прирост — это разность между числом родившихся и числом умерших. Естественный прирост особенно велик в странах Африки. Здесь рождаемость намного превышает смертность.
5. Назовите и покажите по карте основные области высокой плотности населения.
На Земле выделяют четыре области большой плотности населения — Южную и Восточную Азию, Западную Европу и восточную часть Северной Америки.
6. Приведите примеры миграций людей в разные эпохи.
Турецкое вторжению в Византию (XI век), крестовые походы и появление государства крестоносцев на Ближнем Востоке.
Новое время — колонизация европейцами западного полушария и появление с конца XVIII века там независимых государств — США и Гаити. Европейцы переселялись в южную Африку, Австралию, Новую Зеландию. Со второй половины XIX века начались миграции китайцев и индусов внутри Британской империи. Например, на Фиджи и в южную Африку. В России примером миграции может служить освоение Сибири в XVII-XIX веке, освоение целины в 1950–1960-ые.
7. Приведите примеры языковых групп и языковых семей. К какой семье и группе относится ваш родной язык?
Языковые семьи: индоевропейская, китайско-тибетская (сино-тибетская), негро-кордофанская, афразийская, австралонезийская, дравидийская.
Языковые группы: славянская, тюркская, монгольская, нахско-дагестанская, финно-угорская.
Мой родной язык — русский. Он относится к славянской группе, индоевропейской семье.
8. Исследуйте население своего населённого пункта (дома, подъезда) и систематизируйте полученную информацию.
Всего на 1 февраля 2024 в Москве постоянно проживают 13 104 193 человек. Из них 5 856 264 мужчины (44,69 %) и 7 247 929 женщины (55,31 %). Численность населения Москвы по возрастным группам: дети до 6 лет — 1 315 333 (10,04 %), подростки от 7 до 17 — 1 541 381 (11,76 %), молодежь от 18 до 29 — 1 577 417 (12,04 %), взрослые от 30 до 59 — 5 629 889 (42,96 %), пожилые старше 60 — 2 463 588 (18,8 %), долгожители старше 80 — 576 584 (4,4 %). Национальный состав населения Москвы: русские — 12 009 993 (91,65 %) человека, украинцы — 186 080 (1,42 %) человек, татары — 180 838 (1,38 %) человек, армяне — 128 421 (0,98 %) человек, азербайджанцы — 69 452 (0,53 %) человека, другие национальности (менее 0,5 % каждая) — 529 409 (4,04 %).
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в Москве проживает больше женщин, чем мужчин. Большую часть населения составляют жители от 30 до 59 лет. Основной национальный состав — русские.
9. Каково соотношение городского и сельского населения в Европе, в Африке, Азии?
В Европе преобладает городское население. А в Африке и Азии большинство населения — сельские жители.
10. В каком историко-культурном регионе расположены страны: Египет; Китай; Мексика; Швеция?
Египет — Северная Африка и Средний Восток; Китай — Восточная Азия; Мексика — Латинская Америка; Швеция — Западная Европа.
11. По каким признакам можно группировать страны? Назовите 4–5 признаков и приведите примеры, покажите страны на карте.
По размеру занимаемой территории: крупные (Россия, Австралия), средние, карликовые (Ватикан, Лихтенштейн).
По численности населения: более одного миллиарда человек (Китай, Индия); менее 100 тысяч человек (Ватикан).
По географическому Положению: островные (Япония, Гренландия), архипелаги (Индонезия, Багамы), полуостровные (Турция, Саудовская Аравия), внутриконтинентальные (Боливия, Казахстан), приморские (Египет, Турция).
По государственному строю: республики (Ливия, Мали) и монархии (Таиланд, Марокко).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением