Обобщение по курсу ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2014) (География)

Изображение Обобщение по курсу1. Дайте определения понятий: платформа, рельеф, воздушные массы, природная зона, климатообразующий фактор, географическое положение объекта, режим...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
Обобщение по курсу
1. Дайте определения понятий: платформа, рельеф, воздушные массы, природная зона, климатообразующий фактор, географическое положение объекта, режим реки, природный комплекс, географическая оболочка, широтная зональность, высотная поясность.
Платформа — крупная, относительно устойчивая глыба континентальной земной коры.
Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности.
Воздушные массы — большие массы воздуха, формирующиеся над определённой территорией и обладающие относительно однородными свойствами.
Природная зона — обширная территория с одним климатом, типом почв, растительным и животным миром.
Климатообразующий фактор — природные условия, влияющие на климат определённой территории.
Географическое положение объекта — это положение объекта (созданного природой или человеком) на поверхности Земли и по отношению к другим окружающим объектам.
Режим реки — закономерное изменение состояния воды (уровня воды, скорости течения, температуры) во времени.
Природный комплекс — территория, обладающая определённым единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразием географического положения и действующими в её пределах современными процессами.
Географическая оболочка — непрерывная оболочка Земли, которая охватывает нижние слои атмосферы, верхние слои литосферы, всю гидросферу и биосферу.
Широтная зональность — это закономерное изменение физико-географических процессов, компонентов и природных комплексов от экватора к полюсам.
Высотная поясность — закономерная смена природных комплексов в горах, связанная с изменением климатических условий по высоте.
2. Какие методы применяют географы для получения новых научных знаний?
Для получения географической информации используют разные методы: описания, наблюдения, сравнения, картографический, статистический, аэрокосмический, геоинформационный и др.
3. Назовите источники географической информации.
К основным источникам географической информации относят: географические карты и атласы, справочники, учебники, энциклопедии, космические снимки, специальные компьютерные программы (ГИС), Интернет, книги, статьи журналов и газет, телевидение, радио.
4. Назовите, что открыл или исследовал каждый из географов и путешественников: А. Гумбольдт, Д. Ливингстон, Марко Поло, Васко да Гама, Дж. Кук, П. Семёнов-Тян-Шанский, Ф. Нансен, Н. Вавилов, Н. Миклухо-Маклай, И. Крузенштерн, Ю. Лисянский, Р. Амундсен, Н. Пржевальский, М. Лазарев, Ф. Беллинсгаузен, В. Вернадский, А. Чижевский.
А. Гумбольдт — сделал первые научные обобщения в области высотной поясности, исследовал Центральную и Южную Америку.
Д. Ливингстон — открыл озеро Ногами, первым из европейцев пересек Южную Африку с запада на восток, попутно обследовал значительную часть бассейна реки Замбези и открыл крупнейший в мире водопад Виктория, изучил южные и западные берега озера Танганьика, открыл озеро Бангвеулу.
Марко Поло — открыл для европейцев Восточную Азию, познакомил европейцев с неизвестными тогда бумажными деньгами, пряностями, различными сортами чая, тонкостями восточного искусства.
Васко да Гама — открыл морской путь в Индию.
Дж. Кук — исследовал берега Австралии, открыл Большой Барьерный риф и Новую Зеландию.
П. Семёнов-Тян-Шанский — первым комплексно исследовал почвы чернозёмной России, первым описал неизвестный науке Тян-Шань, открыл выход для исследований во Внутреннюю Азию.
Ф. Нансен — совершил путешествие по изучению части Арктики. В ходе экспедиции были открыты полуостров Оскара, архипелаг Норденшельда, острова Фирнлея, остров Свердруп, остров Скотт-Гансена, пролив Вилькицкого, острова Гейберга.
Н. Вавилов — организовал 110 экспедиций на все континенты (кроме Австралии и Антарктиды), где обнаружил древние очаги образования растений и создал учение о географических центрах происхождения растений, а также учение об иммунитете у растений. Собрал крупнейшую в мире коллекцию семян, которая стала первым в мире банком генов.
Н. Миклухо-Маклай — открыл миру Новую Гвинею.
И. Крузенштерн — открыл межпассатные противотечения в Атлантическом и Тихом океанах, произвел опись некоторых островов Японии, побережий Сахалина, части Курильских островов, Камчатки, он открыл и провел измерения температуры воды на глубинах до 400 м, выяснил причину свечения моря, собрал данные о отливах и приливах в районах Мирового океана, а также собрал многочисленные данные о давлении атмосферы.
Ю. Лисянский — открыл один из островов Тихого океана, который был назван его именем (остров Лисянского, США). Он первым описал Гавайи в книге «Путешествие вокруг света».
Р. Амундсен — впервые преодолел Северо-Западный проход от Гренландии к Аляске с востока на запад, открыл и пересёк Землю Королевы Мод в Антарктиде, покорил Южный полюс, установил точные координаты мыса Челюскин, возглавил первый перелёт через Северный полюс на дирижабле «Норвегия» по маршруту Шпицберген — Аляска.
Н. Пржевальский — исследовал горную систему Кунь-Лунь, хребты Северного Тибета, бассейны озер Лоб-Нор и Куку-Нор, истоки Желтой реки, установил северные границы Тибетского нагорья.
М. Лазарев — открыл новый континент — Антарктиду.
Ф. Беллинсгаузен — вместе с М. Лазаревым открыли Антарктиду.
В. Вернадский — открыл в составе отложений грязевых сопок на Керченском полуострове борнокислых соединений.
А. Чижевский — открыл влияния космических факторов на процессы в биосфере Земли. Он доказал, что циклы солнечной активности проявляют себя в биосфере, проявляясь в периодах вспышек массовых заболеваний людей, животных и растений.
5. Перечислите карты атласа в той последовательности, в которой с их помощью вы будете составлять комплексное описание или характеристику страны.
Для характеристики страны используются следующие карты: физическая, политическая, климатическая, карта населения.
6. Назовите явления и процессы, происходящие в литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере. Приведите примеры.
Под действием внутренних сил в литосфере происходят землетрясения и извержения вулканов. Под действием внешних сил происходят осыпи и обвалы в горах, сели (грязекаменные потоки), оползни по берегам рек, образование долин рек, оврагов, пещер, изменение поверхности под действием ветра в пустынных районах.
В атмосфере происходят следующие явления и процессы: облака, туманы, осадки (дождь, морось, снег, град и др.); пыльная буря, песчаный позёмок; гроза, шаровая молния; оптические явления — радуга, гало, мираж.
В гидросфере происходят такие явления, как цунами, наводнения, приливы и отливы, айсберги.
В биосфере происходит круговорот веществ и энергии.
7. Изобразите схему природного комплекса и поясните на примерах взаимосвязи между его компонентами.
Например, природный комплекс — степь. Степи находятся ближе к югу, а значит сухой и жаркий климат. Выпадает мало осадков, а значит мало деревьев и много травы. Мало различных водоемов и много полей. Так как деревьев нет, а в основном трава, то все питательные вещества остаются в почве — плодородная почва. Отсутствие крупных животных так же обусловлено отсутствием деревьев.
8. Приведите примеры изменений, происходящих в отдельных компонентах и природных комплексах в результате деятельности человека. Природа каких материков, океанов и отдельных стран в наибольшей степени изменена под влиянием этой деятельности? Приведите примеры.
Строительство, добыча полезных ископаемых, вырубка лесов, мелиорация, свалки мусора разрушают почвенный покров, меняют климат, растительность и животный мир.
Под влиянием деятельности человека в наибольшей степени изменена природа Евразии и Северной Америки.
Природа Северной Америки сильно изменена хозяйственной деятельностью человека. Например, чрезмерно эксплуатируются земли прибрежных районов Атлантического океана и долины крупных рек. Практически уничтожена естественная растительность пампы и равнин Гран-Чако.
Человек своей хозяйственной деятельностью сильно изменил природу Евразии, особенно зоны смешанных и широколистных лесов, лесостепей и степей. Здесь вместо естественной растительности теперь появились сельскохозяйственные угодья, возведены города, построены села.
9. Назовите материк, на котором наиболее ярко выражена широтная зональность. На каких материках она нарушается? Почему?
Широтная зональность наиболее ярко выражена в Африке и Австралии, так как здесь преобладает равнинный рельеф местности.
10. Приведите примеры гор, в которых хорошо выражена высотная поясность. От чего зависит число высотных поясов в горах?
Высотная поясность хорошо выражена на Эквадорских Андах и Гималаях.
Количество высотных поясов зависит от географического положения (чем ближе к экватору, тем поясов будет больше) и высоты гор, что логично.
11. Кратко определите самые главные особенности природы каждого материка и океана. Ответьте на вопросы:
а) Рельеф какого материка имеет наиболее сложное строение? Почему?
Самым сложным строением рельефа обладает Евразия, потому что она состоит из двух материковых платформ (Сибирской и Восточно-Европейской) и имеет большую протяженность. Также материк имеет множество низменностей, плоскогорий, равнин, средневысотных гор и складчатых гор, имеющих разный период происхождения.
б) Какие материки богаты рудными полезными ископаемыми?
Особенно богаты месторождениями рудных полезных ископаемых Евразия, Южная Америка, Северная Америка.
в) Какой из материков имеет самый разнообразный климат? Почему?
Наиболее разнообразен климат Евразии из-за его огромных размеров, большой протяженности с севера на юг и здесь преобладают все виды воздушных масс. Также имеется зависимость от океанов, так как на прибрежных частях формируются морские воздушные массы, а также в океанах формируются течения, которые непосредственно влияют на климат материка. Еще одним фактором являются горные системы (Гималаи, Альпы, Карпаты). Они выступают как своеобразные барьеры для проникновения воздушных масс.
г) Какой из материков является самым сухим, самым влажным, самым жарким и самым холодным?
Самый жаркий материк — Африка, так как экватор расположен почти по середине материка и не имеет высоких гор. Самый влажный — Южная Америка, так как имеет высокие горы Анды, которые задерживают влажные воздушные массы, приходящие с океана. Самый сухой материк — Антарктида, из-за области высокого давления.
д) Какие материки богаты поверхностными водами; в какие океаны они стекают? Почему?
Поверхностными водами богата Южная Америка, так как на востоке расположены равнины, пропускающие влажные воздушные массы, приходящие с океана, которые проникают в глубь материка. Выпадение осадков также увеличивают теплые течения восточных берегов континента.
Воды материка стекают в Атлантический океан.
е) На каком материке есть все природные зоны? Почему? На каком велики площади саванн, влажных экваториальных лесов, пустынь? Почему?
На материке Евразия есть все природные зоны, так как это самый большой материк.
Велика площадь саванн на материке Африка потому, что для материка характерен муссонный тропический климат с разделением года на сухой и дождливый сезоны.
Самая большая площадь влажных экваториальных лесов — в Южной Америке, так как материк пересекается экватором в самой широкой части материка.
Самые большие площади пустынь на территории Африки, Австралии, Евразии и Южной Америки. Эти материки находятся в пределах тропического пояса, который характеризуется высокими температурами и сухостью.
ж) Какими видами хозяйственной деятельности занимается население в каждой из природных зон?
В полярной пустыне население занимается рыбной ловлей, охотой на пушных зверей; в тундре — охотой, оленеводством, рыбной ловлей; в тайге — лесозаготовками, животноводством, земледелием, рыболовством; в лесостепи и степи — земледелием, животноводством, добычей полезных ископаемых; в полупустыни и пустыни — животноводством; в тропиках и субтропиках — возделыванием тропических растений.
з) На каких материках есть горное оледенение, на каких — покровное?
Покровное оледенение есть в Гренландии и Антарктиде, горное — в Северной Америке, Южной Америке, Австралии, Евразии, Африке.
12. Какую роль в природе Земли играют поверхностные течения Мирового океана?
Поверхностные океанические течения регулируют водный и температурный режимы материков.
13. Укажите особенности береговой линии Северной Америки и Евразии, отличающие её от береговой линии Африки, Австралии и Южной Америки.
Отличительная особенность береговой линии Северной Америки и Евразии от береговой линии других материков — значительная изрезанность, то есть наличие большого количества островов, морей и заливов.
14. Составьте описание природы Апеннинского полуострова и полуострова Корея, установите сходство и различия, объясните причины. Обратите внимание, оба полуострова пересекает параллель 40° с. ш.
Аппенинский полуостров — это зона с мягким климатом. Горы невысокие, но мешают зимой прийти холодным массам воздуха. В горах немного прохладнее, но тоже устойчивый мягкий климат. Зимы нет, летом нет сильной жары.
Корея находится в таком месте, где много тайфунов. Есть четыре времени года, но много аномалий. То слишком холодное лето. То слишком теплая зима — без снега. Много стихийных бедствий: тайфуны, наводнения, обильные дожди или снегопады.
15. Расскажите, как используют и охраняют природные богатства Мирового океана. Приведите примеры.
Океан богат на рыбные ресурсы, которые используются для изготовления технического жира и сельскохозяйственных удобрений. В азиатском регионе развита добыча ракообразных и беспозвоночных водных обитателей. В Карибском море, Красном море, Персидском заливе, у берегов Японии добывается жемчуг. Океанические водоросли потребляются в пищу, используются для производства клея, бумаги, йода. Мировой океан является хранилищем воды и растворенных в ней ценных химических элементов. Морская вода пригодна для использования в рекреационных целях, имеет целебные свойства, насыщает воздух полезными микроэлементами.
Для охраны природных богатств Мирового океана принимаются следующие меры: ограничение и полное запрещение загрязнения Мирового океана, регулирование использования его природных ресурсов, создание охраняемых акваторий, геоэкологический мониторинг.
16. Как жители Гренландии и островов Арктики приспособились к жизни в суровых условиях окружающей среды?
Жители Гренландии и островов Арктики тепло одеваются, ходят на охоту, зимой строят дома из снега, а летом ставят палатки из меха животных. В Гренландии на прибрежных территориях выращивают картофель, строят современные дома из дерева и камня. На далёкие расстояния передвигаются вертолётами, на близкие — на собачьих упряжках или снегоходах.
17. Используя знания по географии населения Земли, ответьте на вопросы:
а) Население какого материка самое большое, какого — самое маленькое по численности? Почему?
Материк с самой большой численностью населения — Евразия. Это связано с большой площадью материка, разнообразными климатическими условиями, разнообразием культур и традиций, а также историческими и экономическими факторами.
Материк с самой малой численностью населения — Антарктида. Это связано с экстремальными климатическими условиями, включая низкие температуры и отсутствие постоянного населения.
б) На каких территориях суши живёт большая часть всего населения Земли? Почему?
Основная часть населения Земли живет на равнинах и по берегам морей и океанов, так как равнины земли пригодны для земледелия и скотоводства, а на берегах морей и океанов складываются наиболее благоприятные климатические условия (увлажнение территории и благоприятная температура воздуха).
в) Какие материки были заселены позже других, по каким путям шло их заселение?
Позднее всех была найдена и заселена Австралия. Последней открыли Антарктиду.
Заселение Австралии европейцами началось в 1788 году, когда капитан Артур Филлип основал поселение Сидней-Коув. С эскадрой на материк прибыли первые европейские поселенцы — 850 заключённых и 200 солдат. Колонизация сопровождалась основанием и расширением поселений по всему континенту.
г) Население каких материков отличается сложным расовым и этническим составом? Почему?
Сложным расовым и этническим составом отличается Евразия вследствие того, что на территории Евразии проживали многие древние цивилизации.
д) Какие народы живут в Африке, в Южной Америке? На каких языках они говорят?
В Африке живут арабы, берберы, туареги, буры, нилоты, тутси, пигмеи, банту, бушмены, масаи. Население Африки разговаривает в основном на языке суахили, также разговаривают на арабском, берберском, английском, французском, португальском и других языках.
В Южной Америке живут многочисленные индейские народы, потомки иммигрантов из стран Европы, потомки чернокожих рабов, привезенных из стран Африки. Большая часть населения Южной Америки говорит на испанском языке, в Бразилии — на португальском.
е) На каких материках и в каких странах живут арабы, кечуа, эскимосы, саамы, шотландцы, африканеры (буры), полинезийцы, малагасийцы, персы?
Арабы преимущественно проживают на территории Ближнего Востока и Северной Африки. Куча — это горный народ в Черногории (Восточная Европа). Эскимосы — это народ, проживающий на территории Гренландии (островное государство около Северной Америки), Нунавута (Канада) до Аляски и восточного края Чукотки (Россия). Саамы — это коренной народ Северной Европы. Шотландцы — это народ, населяющий северную половину острова Великобритания. Африканеры (буры) — субэтническое население в ЮАР и Намибии. Малагасийцы — основное население острова Мадагаскар. Персы — основное население Ирана, а также Таджикистана и Афганистана.
ж) На каких материках много стран? Почему? Назовите и покажите самые большие по площади и населению страны мира.
Большое количество стран в Евразии, Африке и Северной Америке. Причиной служат площадь континента, климатические условия, исторические предпосылки, объёмы и характеристики природных ресурсов.
Самые большие страны по размеру территории: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия, Аргентина, Казахстан, Алжир.
Самые большие страны по количеству населения: Китай, Индия, США, Индонезия, Пакистан, Бразилия, Нигерия, Бангладеш, Россия, Япония.
з) Какие известные вам памятники природы и культуры народов внесены в Список всемирного наследия?
Мне известны следующие памятники природы и культуры народов, внесенные в Список всемирного наследия: Московский Кремль и Красная площадь, Новодевичий монастырь, исторический центр Санкт-Петербурга, Казанский кремль, Кижы, Соловецкие острова, Байкал, вулканы Камчатки, плато Путорана, Ленские столбы, Херсонес в Крыму.
18. Какие страны Африки почти целиком расположены в пределах: а) Сахары; б) экваториального климатического пояса; в) природной зоны саванн?
а) В пределах Сахары расположены Мавритания, Алжир, Марокко, Нигер, Чад, Судан, Мали, Тунис, Египет.
б) В пределах экваториального климатического пояса расположены Либерия, Кот-д'Ивуар, Гана, Бенин, Нигерия, Камерун, Центральноафриканская Республика, Конго, ДРК, Габон, Экваториальная Гвинея, Уганда.
в) В природной зоне саванн расположены Кения, Танзания, Южный Судан, Ангола, Гана, Мали.
19. Какие страны Южной Америки расположены в пределах: а) бассейна Амазонки; б) бассейна Ориноко; в) Анд; г) субтропического и умеренного климатических поясов?
а) В пределах бассейна Амазонки расположены Перу, Венесуэла, Эквадор, Боливия, Колумбия и Бразилия.
Б) В бассейне реки Ориноко расположены две страны Южной Америки: Венесуэла и Колумбия.
в) В пределах Анд расположены территории семи государств Южной Америки: Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии, Чили и Аргентины.
Г) Перу, южная часть Бразилии и север Парагвая расположены в Субтропическом поясе. Страны с умеренным климатом: Чили, Аргентина.
20. В каких климатических поясах расположены страны: ЮАР, Куба, США, Франция, Турция, Индия, Вьетнам, Филиппины?
ЮАР расположена в тропическом и субтропическом климатических поясах; Куба — тропическом; США — субтропическом, тропическом; Франция — атлантическом, континентальном; Турция — субтропическом; Индия — субэкваториальном и тропическом; Вьетнам — субтропическом; Филиппины — субэкваториальном.
21. Какие языки являются государственными в следующих странах: Алжир, Бразилия, Австралия, Перу, Канада, Индия, Мексика?
Государственный язык Алжира — арабский и французский, Бразилии — португальский, Австралии — английский, Перу — испанский, Канады — английский, французский, Индии — хинди, английский, Мексики — испанский.
22. Какие стихийные природные бедствия случаются на каждом из материков? Приведите примеры.
На материке Африка возникают засухи и наводнения. Засухи обусловлены недостатком осадков и высоким испарением, что приводит к сокращению доступной пресной воды и негативно влияет на сельское хозяйство и экосистемы. Наводнения, напротив, происходят во время сезонных дождей, когда интенсивные осадки приводят к переполнению рек и потоков, вызывая наводнения и разрушения на своем пути.
В Австралии случаются лесные и степные пожары, из-за жары, отсутствия осадков и сильного ветра.
Стихийные бедствия в Южной Америке: землетрясения, извержения вулканов (Чайтен, Пуйэу), оползни, цунами, наводнения, ураганы.
Побережья западной и северной зоны Северной Америки сейсмоопасны. Извержения влекут за собой разрушительные волны — цунами. Ураганы (торнадо) — частое явление на Гавайях, в штатах Техас, Миссури, Оклахома. Ещё одно бедствие — наводнения. Проливные дожди в короткий срок наполняют реку и выводят её из берегов, затопляя огромные площади.
По территории Евразии проходят гигантские сейсмические пояса земного шара, где происходит большая часть землетрясений на Земле. Самый активный — Тихоокеанский сейсмический пояс, с ним связаны многие землетрясения. Также в Евразии случаются цунами, тайфуны, сели, ураганы, оползни, суховеи, засухи и наводнения.
В некоторых частях Антарктиды наблюдается значительное отступление льда, обрушение шельфовых ледников.
23. Приведите примеры специализации сельского хозяйства на каких-либо культурах в Аргентине, Австралии, Индонезии, Бразилии, Италии, Нигерии, Кении, Канаде.
Примеры специализации сельского хозяйства на различных культурах в разных странах:
а) Аргентина — подсолнечник, хлопчатник;
б) Австралия — пшеница;
в) Индонезия — чай, сахарный тростник;
г) Бразилия — кофе, сахарный тростник, рис, хлопчатник;
д) Италия — пшеница, сахарная свёкла, оливки;
е) Нигерия — рис, какао, хлопчатник;
ж) Кения — чай, кофе;
з) Канада — пшеница, кукуруза.
24. Какие виды хозяйственной деятельности характерны для стран Северной Европы?
Население Северной Европы занимается рыбным хозяйством (ловля и переработка рыбы), добычей полезных ископаемых (нефть, железная руда), производством автомобилей и морских судов, животноводством (производство мяса и молочных изделий, оленеводство), лесным хозяйством и целлюлозно-бумажной промышленностью.
25. Назовите страны Европы, в которых хорошо развиты почти все отрасли хозяйства. Какие из этих стран ввозят продовольствие, а какие самостоятельно обеспечивают им население своей страны?
Страны Европы, в которых хорошо развиты почти все отрасли хозяйства: Франция, Германия, Нидерланды, Швейцария, Испания, Италия. Продовольствия ввозят Германия и Нидерланды.
26. Какие страны Европы расположены в бассейне Дуная? Назовите их столицы.
В пределах бассейна Дуная расположены Словакия (Братислава), Германия (Берлин), Австрия (Вена), Венгрия (Будапешт), Хорватия (Загреб), Сербия (Белград), Болгария (София), Румыния (Бухарест), Молдавия (Кишинев) и Украина (Киев).
27. В каких странах Европы живут народы славянской языковой группы?
Носители славянских языков составляют большую часть населения России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Македонии, Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины, Хорватии, Словении, Словакии, Чехии и Польши.
28. Назовите страны, расположенные на разных материках, специализирующиеся на разведении крупного рогатого скота и овец.
Страны, специализирующиеся на разведении крупного рогатого скота и овец: Индия, Бразилия, США, Китай, Австралия, Новая Зеландия.
29. В каких странах выращивают следующие культуры: хлопчатник, рис, чай, кофе, какао, сахарный тростник?
Рис выращивают в Китае, Индии, Вьетнаме, Индонезии, Бангладеш, Таиланде; хлопчатник — Индии, Китае, США, Бразилие, Пакистане, Турции; чай — Китае, Индии, Кении, Шри-Ланке, Индонезии; кофе — Бразилие, Вьетнаме, Колумбии, Индии, Эфиопии; какао — Гане, Кот-Дивуар, Нигерии, Индонезии, Бразилии, Мексике; сахарный тростник — Бразилие, Индии, Китае, Пакистане, Мексике.
30. Назовите основные виды хозяйственной деятельности, характерные для многих стран Юго-Западной Азии, а затем — для стран Юго-Восточной Азии.
В большинстве стран Юго-Западной Азии распространена горнодобывающая промышленность, земледелие, кочевое скотоводство, нефтяная и газовая промышленности, нефтехимия, машиностроение.
В странах Юго-Восточной Азии основными видами хозяйственной деятельности являются отрасли сельского хозяйства и заготовка ценной древесины. К отраслям сельского хозяйства можно отнести выращивание тропических культур на плантациях (рис, зерновые, пряности, фрукты и овощи, кофе, тростник, бобовые).
31. Используя карты атласа, раскройте взаимосвязи между компонентами природы, населением и его хозяйственной деятельностью какой-либо территории: Атласских гор, Египта, острова Мадагаскар, Северной Австралии, Уругвая, Амазонии, Кубы, полуострова Лабрадор, Норвегии, Монголии и др. Территория — по выбору.
Природно-климатические условия Египта напрямую влияют на образ жизни населения и определяют специфику ее хозяйства. Высокие температуры и недостаток влаги делают большую часть территории неблагоприятной для проживания. Поэтому практически все население страны сконцентрировано на малой территории в долине реки Нил. Часть населения занято сельским хозяйством. Другая часть населения, проживающая в городах, занята в промышленности и сфере услуг.
32. Используя наблюдения за природой и деятельностью людей в своей местности, определите, какие изменения происходят в результате природных процессов и хозяйственной деятельности. Оцените последствия этих изменений.
В результате природных процессов и хозяйственной деятельности на территории Москвы происходят выбросы в атмосферу от автомобильной и мототехники, бытовых и промышленных отходов, загрязнение воды и почвы твёрдыми и жидкими отходами, как от промышленности, так и от населения города, вырубка лесов.
Все эти негативные воздействия хозяйственной деятельности человека приводят к нарушениям функционирования природных комплексов — биоценозов. Вода и грунт московской земли находятся в критическом состоянии. Повышенное содержание вредных примесей в воздухе повышает риск заболеваний дыхательных путей людей.
33. Проведите самостоятельный поиск географической информации о своей местности (в местных газетах, радио- и телепередачах, картографической и статистической информации органов местного управления).
Москва находится в центральной части Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги, на средней высоте 180 м над уровнем моря. На юго-западе граничит с Калужской областью.
Город стоит на реке Москве. Рельеф города не однороден, он представлен невысокими холмами и низменными песчано-глиняно-известняковыми участками, на которых заметны небольшие моренные поднятия.
Территория города составляет 2550 км2.
Население города — около 13 млн человек.
Климат города умеренно-континентальный с четко выраженной сезонностью. Разница между зимними и летними температурами составляет 24 °C. Максимальное количество осадков приходится на июль и август — около 700 мм.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением