Параграф 66 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2014) (География)

Изображение § 66. Уроки жизни. Сохранить окружающую природуВспомните:• Какими природными богатствами обладает каждый из изученных материков?Африка — континент, которому...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 66. Уроки жизни. Сохранить окружающую природу
Вспомните:
• Какими природными богатствами обладает каждый из изученных материков?
Африка — континент, которому присущие многообразия естественных условий, богатство запасов минерального сырья, наличие значительных земельных, водных, растительных и других ресурсов.
Основное природное богатство Австралии — минеральные ресурсы.
Южная Америка богата полезными ископаемыми. Южная Америка — родина многих культурных растений, таких как картофель, томат, перец, какао, гевея, дынное дерево (папайя) и др. Здесь произрастают и заготавливаются ценнейшие породы деревьев. Больше всего ценится твёрдая древесина кебрачо и араукарии.
Северная Америка богата полезными ископаемыми. В Северной Америке большие запасы лесных ресурсов.
Евразия богата водными и лесными ресурсами, полезными ископаемыми.
Вспомните закономерности географической оболочки.
Общие закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность и зональность.
Частные закономерности размещения на Земле
а) температур: географическая широта, подстилающая поверхность территории;
б) осадков: атмосферное давление, удаленность от океана, рельеф;
в) растений и животных: природная зона, среда обитания.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Опишите состояние природы своей местности. Какие изменения в ней ухудшают её состояние?
Состояние природы города Москва можно оценивать как неблагоприятное. Главным источником загрязнения воздуха является автотранспорт. Работающие ТЭЦ при сжигании топлива выбрасывают в атмосферу тонны оксида серы, оксида углерода, окислов азота. Значительное количество вредных газов выделяют нефтеперерабатывающие, химические, металлургические предприятия. Загрязняют воздух и торфяники, которые горят практически каждое лето.
Вредными изменениями являются высокая плотность застройки, загруженные автомагистрали, повышенный уровень радиации.
2. На каких материках больше всего сохранилось естественное состояние природы?
Наибольшее сохранение естественного состояния природы наблюдается на Антарктиде. Этот материк представляет собой уникальную область, где отсутствует постоянное человеческое население. В связи с этим, Антарктида остается практически нетронутой человеческой деятельностью, и ее природная среда остается в естественном состоянии.
3. Какие виды хозяйственной деятельности особенно загрязняют природу?
Особенно значительное загрязнение природы наблюдается в результате хозяйственной деятельности, связанной с черной и цветной металлургией, а также добычей полезных ископаемых. Черная металлургия, включающая процессы производства стали и чугуна, часто сопровождается выбросами вредных веществ в атмосферу. В процессе добычи полезных ископаемых могут происходить утечки нефти и нефтепродуктов, загрязнение водных и наземных экосистем, а также разрушение природных ландшафтов и сокращение биологического разнообразия.
4. Используя экологическую карту, определите, какие части Африки подверглись особенно сильному загрязнению.
Особенно сильному загрязнению подверглась местность Агбогблоши недалеко от Аккры, столицы Ганы. Эта заболоченная местность окружена реками, которые затем впадают в Атлантический океан.
5. Сформулируйте своё отношение к природе.
Человек должен относиться к природе бережно. Он должен не только любить ее, но и защищать и охранять ее. Потому что природа является частью человека. В то же время человек — часть природы. Если не будет природы, то вымрет и человек. К сожалению, многие люди не понимают этого. Окружающая среда — это дом для каждого живого существа, включая и человека. Если он готов защищать природу, его ждет счастливое будущее.
6. Выполните практическую работу. В ходе экскурсии выявите на местности природные комплексы, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. Составьте простейший план местности, на которой вы изучали природные комплексы.
Химкинский лес — это сохранившийся участок смешанного леса в Московской области между рекой Клязьмой, Долгопрудным и Химками. В лесу произрастают ели, сосны, лиственницы, липы, орешник. Часть лесного массива представляет собой вековую дубраву, тянущуюся от родника святого Георгия практически до районов жилой застройки. Среди травянистых растений много красивоцветущих: это медуница лекарственная, ландыш майский, первоцвет весенний, купальница европейская. Лес богат грибами, ягодами (такими как клюква, брусника, черника, малина). Кроме того, в лесу произрастают некоторые растения, занесенные в Красную книгу Московской области. Фауна леса представлена множеством видов зверей и птиц. Можно встретить белок, ежей, кабанов, лосей, лисиц. В лесу живут утки (кряквы), встречаются цапли и хищные птицы, в частности, канюк и пустельга.
Филатов луг — это парк на юго-западе Москвы. Здесь просторные аллеи, зеленые луга и пересечение с лесной зоной. Природа территории была изменена человеком: сделаны деревянные дорожки, спортивные и детские площадки. Здесь растут сосны, клены, розовые яблони. Из птиц встречаются зяблики, дрозды, дятлы, синицы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением