Подготовка к экзамену Глава 2 ГДЗ Пасечник 10 класс Углубленный уровень (Биология)

Изображение Готовимся к экзаменуЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АМИНОКИСЛОТ БЕЛКАИспользуя алгоритм решения, приведённый на с. 216, решите следующие задачи на...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Рубцов 10 класс, Просвещение:
Готовимся к экзамену
ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АМИНОКИСЛОТ БЕЛКА
Используя алгоритм решения, приведённый на с. 216, решите следующие задачи на определение последовательности белков и нуклеиновых кислот:
1. В процессе трансляции участвовало 67 молекул тРНК. Определите массу участка ДНК, хранящего информацию о данном белке, если в процессе сплайсинга из иРНК было вырезано 6 интронов по 9 нуклеотидов каждый.
Количество нуклеотидов на иРНК в начале синтеза белка: 67*3=201.
Количество вырезанных нуклеотидов на иРНК в ходе сплайсинга: 6*9=54.
Количество нуклеотидов на иРНК до сплайсинга: 54 + 201=255, значит, количество нуклеотидов на участке ДНК равно 255.
Масса одного нуклеотида 345 у.е., определим массу участка ДНК: 255*345=87975 у.е.
2. Исследуя водоём в одной из пещер, учёные открыли не известные ранее науке бактерии. Их детальное изучение показало, что они принадлежат к трём близкородственным видам, которые произошли от общего предка. Эти виды (А, В и С) различаются лишь по строению одного мембранного белка-рецептора:
1) у представителей видов А и C метионин в 8-й позиции этого белка заменён на треонин;
2) у представителей вида А в 24-й позиции этого белка триптофан заменён на аргинин.
Определите состав исходных и мутантных кодонов во всех случаях.
У представителей видов В будут исходные кодоны в 8-ой позиции — метионин, в 24-ой позиции — триптофан.
У представителей видов А в 8-ой позиции — треонин, в 24-ой позиции — аргинин.
У представителей видов С в 8-ой позиции — треонин, в 24-ой позиции — триптофан.
3. Рецептор РНК-содержащего вируса имеет участок с аминокислотной последовательностью серин — глутамин — цистеин — лейцин — пролин, благодаря которому он может узнавать клеточную мембрану и прикрепляться к ней. Эксперименты показали, что рецептор будет нормально функционировать и в случае замены любой аминокислоты из этой последовательности на другую — главное, чтобы их оставалось пять, увеличение или уменьшение количества аминокислот на этом участке приводит к потере функциональности белка.
В поставленном вирусологами опыте под действием некоего мутагена цитозин РНК вируса в результате дезаминирования был заменён на урацил. После учёные выяснили, что получившиеся в результате этого мутантные вирусы не могут заражать новые клетки из-за дефекта участка узнавания. Как вы думаете, в чём заключался этот дефект?
Глутамин, который кодируется кодонами ЦАА и ЦАГ, после замены цитозина урацилом, стал стоп-кодоном (УАА или УАГ).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением