Упр.70 Глава 8 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 70. 1) Прочитайте предложения. Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Найдите все местоимения, определите их разряд.1. (1) Он треб...вал, чтобы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
70. 1) Прочитайте предложения. Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Найдите все местоимения, определите их разряд.
1. (1) Он треб...вал, чтобы его немедленно впустили: он тоже хоч...т поздороваться.
(2) Мой голос он знал вел...колепно.
(3) Едва я усп...вала проснут...ся и сказать сыну (не)сколько слов, как в с...седней комнате Кали (не)уклюже выпрыг...вал из к...рзины и через м...нуту принимался ц...рапат...ся в дверь с громким визгом.
2. (1) Даже не п...хоже было, что он ещё м...нуту назад так эн...ргично рвался в комнату.
(2) Выпущ...нный львёнок подб...гал (ко) мне, усаж...вался или ложился у моих ног и сразу же снова погружался в глубокую дрёму.
3. (1) Львёнок Кали пр...вязался (ко)мне, как с...бака.
(2) Все эти ч...рты пр...явились у маленького Кали.
(3) Из с...мейства к...шачьих одним лишь львам пр...сущи многие «собач...и» черты х...рактера: верн...сть, пр...вязан...ость к х...зяину, податлив...сть к дрес...ировке, послушание и, в какой(то) степени, доверч...вое прост...душие, которое совсем не свойственно (ни)кому из других представителей кошач...его рода.
(По А. Жабинской)
Последовательность абзацев: 3 (предложения: 1, 3, 2), 1 (предложения: 2, 3, 1), 2 (предложения: 2, 1).

2) Восстановите последовательность предложений в абзацах 1-3, указав их номера по порядку. Объясните, помогают ли вам в этом местоимения, связывающие предложения. Затем восстановите последовательность абзацев в тексте. Напишите его план.
В большей степени восстановить порядок предложений и абзацев помогают местоимения.
План:
1. Основные черты львов.
2. Львенок Кали знает голос хозяйки.
3. Прибежав к ней, он тут же засыпает.

3) Послушайте текст. Есть ли различия между авторским текстом и вашим вариантом?

4) Напишите свободное изложение текста на тему «Можно ли приручить льва?». Используя исходный текст, замените местоимения 1-го лица местоимениями 3-го лица. Добавьте известную вам информацию о поведении львов в неволе.
Лев считается одним из самых опасных хищников. И это действительно так - лев охотится на крупных животных и может представлять опасность и для человека.
Однако приручить львов все-таки возможно, хотя это будет и нелегко. Лучше всего приручать львят сразу после рождения. Здесь вспоминается одна история о львёнке Кали. Он с детства взаимодействовал с людьми и не боялся их и не считал врагами. Особенно он был привязан к своей хозяйке. В привязанности к ней проявлялись все черты собаки, которые присущи львам: верность, послушание, привязанность к хозяину, способность к дрессировке, простодушие.
Львёнок отлично знал голос хозяйки и, едва заслышав его, бежал к ней с другого конца дома. Если дверь была закрыта, то он начинал царапаться в неё с громким визгом, требуя, чтобы его впустили. Однако, едва ворвавшись в комнату и увидев хозяйку, он ложился у её ног и засыпал.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением