Упр.29 Глава 8 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 29. 1) Прочитайте стихотворение. Объясните, почему оно так называется. Почему в разных странах — участницах мировых войн есть множество памятников, посвящённых...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
29. 1) Прочитайте стихотворение. Объясните, почему оно так называется. Почему в разных странах — участницах мировых войн есть множество памятников, посвящённых неизвестному солдату?
Неизвестному солдату
Он умер от семьи своей вдали,
И гибели его нам неизвестна дата.
К могиле неизвестного солдата
Известные солдаты подошли...
Мы этот образ до сих пор храним —
Истерзанный свинцом лежал парнишка,
И не было при нём военной книжки —
Она в бою погибла вместе с ним.

Пусть мы его фамилии не знаем, —
Он был — мы знаем — верным до конца!
И мы в молчанье головы склоняем
Перед бессмертным подвигом бойца.
(М. Светлов)
Название «Неизвестному солдату» отсылает нас к безымянному герою войны. В каждой стране во время войн погибает множество солдат, личность части из них установить не удается. Памятники неизвестному солдату - дань памяти всем солдатам, погибшим на фронте.

2) Как местоимение, с которого начинается стихотворение, помогает передать идею стихотворения? На кого (на что) указывают личные местоимения в этом стихотворении?
Личные местоимения 3-го лица (он, она) в стихотворении указывают на солдата. Личные местоимения 1-го лица (мы, нас) указывают на читателей стихотворения, к которым оно обращено.
Местоимение «он», с которого начинается стихотворение, указывает на то, что личность солдата неизвестна, что помогает выразить идею стихотворения. Общая идея стихотворения: отношение народа, обозначенного личными местоимениями 1-го лица к неизвестному солдату, обозначенному личными местоимениями 3-го лица.

3) Выпишите из текста все местоимения вместе со связанными с ними словами. Определите разряд местоимений и их непостоянные морфологические признаки.
- он (личное, единственное число, мужской род, именительный падеж) умер;
- от своей (притяжательное, женский род, единственное число, родительный падеж) семьи;
- его (притяжательное, мужской род, родительный падеж) гибели;
- нам (личное, множественное число, дательный падеж) неизвестна;
- мы (личное, множественное число, именительный падеж) храним;
- этот (указательное, мужской род, единственное число, винительный падеж) образ;
- при нем (личное, мужской род, единственное число, предложный падеж) не было;
- она (личное, единственное число, женский род, именительный падеж) погибла;
- погибла с ним (личное, единственное число, мужской род, творительный падеж);
- мы (личное, множественное число, именительный падеж) не знаем;
- его (притяжательное, мужской род, родительный падеж) фамилии;
- он (личное, единственное число, мужской род, именительный падеж) был;
- мы (личное, множественное число, именительный падеж) знаем;
- мы (личное, множественное число, именительный падеж) склоняем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением